Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 248 У подростков с ОВЗ отмечается контрастность в проявлении психических со- стояний, проявляется неопределенное ощущение угрозы, повышенная склонность испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях. Они сильно переживают из-за неудач, при разочарованиях впадают в глубокое отчаяние. Наряду с этим, воспитанники достаточно уверены в себе. Они не допускают никаких сомнений по поводу своих производимых действий и полностью дове- ряют своей мыслительной деятельности. Подростки чувствуют себя достаточно свежими, в меру бодрыми, у них отмечается потребность в действиях (эмоцио- нальные состояния: бодрости-усталости, уверенности-беспомощности А. Е. Уэс- сман, Д. Ф. Рикс, адаптированы В. Л. Марищук). Результаты исследования частоты проявления эмоции радости у подростков с ОВЗ показывают, что лишь 29 % испытывают ее часто. Большинство лиц рас- сматриваемой выборки испытывают эту эмоцию иногда, так же как и эмоцию удовольствия. Однако, по результатам исследования большинство воспитанниковс ДЦП (70 %) испытывают страх очень часто. Лишь у 12 % подростков страх – это яв- ление, которое они испытывают иногда. Следовательно, большинство респон- дентов испытывают боязнь и тревогу, как перед реальной, так и перед мнимой опасностью. Большинство подростков с ДЦП (53 %) испытывают эмоцию гнева очень ча- сто, а у 12 % респондентов она отмечается всегда. Следовательно, большинство воспитанников часто испытывают чувство сильного возмущения, негодования. Оценивая частоту проявления эмоции печали, можно отметить, что лишь 12 % подростков испытывают печаль иногда; большинство же испытывают эту эмо- цию очень редко. Следовательно, для большинства из них не характерно частое переживание душевной скорби и грусти. По результатам наблюдения при выполнении определенных заданий в предложенных ситуациях, подростки испытывают разные эмоциональные со- стояния: быстро устают, легко могут заплакать, часто бывают не собраны, испы- тывают тревогу в предложенных ситуациях, принимают все близко к сердцу, не чувствуют себя в безопасности, нервничают, часто бывают расстроены, беспо- койны, основное время находятся в напряжении, но достаточно агрессивны. По результатам исследования можно констатировать наличие склонности к тревожному состоянию у подростков с ДЦП, непринятие других людей и к из- беганию их. У таких школьников наблюдается высокая степень отрицательных эмоций в ситуации реальной действительности и так же в воображаемых ситуа- циях. Из-за ощущения тревожности дети часто отказываются принимать участие в групповых мероприятиях. Физическое воспитание подростков с церебральным параличом отличается своеобразием.Оно ставит перед собой не только те же цели и задачи, что и фи- зическое воспитание здоровых детей.Специфические особенности развития мо- торики детей с церебральным параличом требуют разработки особых методов и приемов их физического воспитания [2; 3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=