Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 245 и стихотворения, которые включаются себя содержание и ритм, максимально приближенные к характеру движения самoмaссaжa [1]. Применение релаксационных упражнений, тренингов и психoгимнастики поможет достичь улучшения коммуникативных качеств у детей, даст возмож- ность умения правильно самовыражаться, поможет эмоционально выражать свои мысли и чувства, говорить о них, а также понимать настроение и самочув- ствие окружающих [2]. Гимнастика для глаз в современном мире особенно актуальна в виду циф- ровизации общества, так как она поможет снять напряжение с глаз. Предлагается введение в ДОО гимнастики для глаз по методике М. С. Нoрбекова. Для ее реа- лизации потребуются плакаты с упражнениями на подвижность глаз, подразуме- вающие движение глаз в разных направлениях, например, по кругу, крестиком и по прямой [4]. Заключение. Таким образом, внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОО дает прекрасную возможность сохранить и укрепить здоровье детей, сформировать у них привычку к здоровому образу жизни. Положительное влия- ние технологий на здоровье детей поможет оставаться им здоровыми на протя- жении всей жизни, так как полезные привычки прививаются с ранних лет. Литература 1. Белоусова Н. А. Технологии здоровьесберегающей и здоровьеформирую- щей деятельности образовательных организаций в условиях ФГОС. Челябинск : Южно-Уральский гос. гуманитарно-пед. ун-т, 2019. 2. Безуглая Э. Ю. Влияние загрязнения воздуха на здоровье. СПб. : Росгид- ромет, 1999. С. 32–35. 3. Богданов Г. П. Школьникам – здоровый образ жизни. М. : Физкультура и спорт, 1989. 4. Куртышева М. И. Как сохранить психологическое здоровье детей. СПб. : Питер, 2016. 5. Орехова Т. Ф. Организация здоровьетворящего образования в современ- ной школе : моногр. Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2003. 6. Стефанко А. В. Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками 4–7 лет. М. : Детство-Пресс, 2020.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=