Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 244 Введение. Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и образ жизни, так как здоровым человеком можно назвать того, кто полностью удовлетворен своими состоянием и жизнью. На данный момент большое внимание уделяется внедрению технологий здоровьесбережения в дошкольные образовательные организации (ДОО). Одной из основных задач данных технологий является сохранение и укрепление физи- ческого, психического, соматического, нравственного и социального здоровья детей, обучающихся в ДОО [6]. Изложение основного материала статьи. В настоящее время, широкое применение для решения проблем, касающихся здоровья подрастающего поко- ления, получили здоровьесберегающие технологии. Сюда входят различные виды и формы деятельности, положительно влияющие на сохранение и укрепле- ние здоровья воспитанников. Данные технологии результативны при условии применения в совокупности воспитательно-оздоровительных, коррекционных и оздоровительных мероприятий. Также, стоит отметить, что участниками дан- ных мероприятий должны выступать не только дети и педагоги, но и родители, которые подают пример младшему поколению. Педагоги ДОО, в свою очередь, комплексно предпринимают меры по улучшению физического, интеллектуаль- ного, эмоционального и личностного развития воспитанника через физическую, музыкальную и психолого-педагогическую деятельности. Музыкально-оздоровительные мероприятия в ДОО необходимо направить не только на развитие музыкальных и творческих способностей, но и на сохра- нение и укрепление психофизического состояния ребенка. Предполагается при- менение следующих здoрoвьесбeрeгaющих технологий в игровой форме: дыха- тельная и артикуляционная гимнастика, игровой самoмaссaж, музыкoтeрaпия, ре- лаксационные упражнения, тренинги, игрoтeрaпия [3]. Система оздоровления подрастающего поколения должна обязательным об- разом должна в себя включать упражнения на развитие дыхания. Если у детей ослабленное дыхание, они не могут полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, при исполнении песен чаще срывается дыхание. Внедре- ние регулярных занятий дыхательной гимнастикой способствует развитию пра- вильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике ОРЗ и верхних дыхательных путей. Дыхание через нос положительно влияет на дыхательную мускулатуру, местное и мозговое кровообращения, а также препят- ствует разрастанию аденоидов и предохраняет от переохлаждения [5]. Немаловажным процессом оздоровления является артикуляционная гимна- стика, усиливающая кровообращение, развивающая гибкость органов речевого аппарата, укрепляющая мышцы лица. Эффект от данной гимнастики помогает добиться качественных и полноценных движений органов артикуляции. Какая же польза от самoмaссaжa? Во-первых, повысится работоспособность, во-вторых, произойдет укрепление мышечного корсета, а, как итог, нормализу- ется тонус и эластичность мышц. Для его проведения используют детские сказки

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=