Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 240 Hvalebo Galina Vasilyevna Associate Professor Аnton Chekhov Taganroq State Institution (branch) RSEU (RINH) (Taganrog, Russia) gkhvalebo@yandex.ru CORRECTION OF SPEECH DISORDERS IN PRESCHOOLERS OF PHYSICAL AND PHYSICAL EDUCATION Abstract. The number of children with special educational needs, including those with general speech underdevelopment, has increased significantly in recent years. This requires making certain adjustments to the process of physical education. This article discusses some of the features of con- ducting classes with preschoolers with general speech underdevelopment, providing for a combination of correctional and sound tasks with physical exercises. Keywords: physical culture, general underdevelopment of speech, motor functions. В современном мире проблема совершенствования физического воспитания подрастающего поколения стоит очень остро [5, с. 518]. Увеличение количества детей имеющих различные клинические диагнозы, поставленные им впервые годы жизни из года в год неуклонно растет, и это не может не вызывать тревогу. За последнее десятилетия у 22 % детей отмечаются различные психофизические нарушения, в том числе и общее недоразвитие речи. Одним из наиболее значимых периодов, от которого зависит дальнейшая жизнь ребенка, его развитие и становление является дошкольный возраст. Именно этот возраст является сенситивным периодом для развития речи. Речь определяет психическое, умственноеразвитие ребенка, способствует его социа- лизации, познанию действительности, помогает выстраивать отношения с окру- жающим миром, сверстниками и взрослыми, т. е. является наиболее важной пси- хической функцией человека. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) 3 уровня – это особый контингент. Они понимают значение многих слов, однако употребление слов в их речи вы- зывает определенные трудности. Так же следует отметить, снижение формиро- вания моторных функций у детей. Наиболее часто страдают тонкая моторика, сенсомоторная координация и ловкость движений рук. Исходя из этого, можно отметить, необходимость обеспечения коррекци- онно-развивающего процесса обучения этой категории детей, в том числе и сред- ствами физического воспитания. Решение задач физического воспитания с детьми с ОНР должно прово- диться в тесной связи с задачами развития речи. Для этого на занятиях при обу- чении основным видам движений, общеразвивающим упражнениям следует при- менять коррекционно-речевые составляющие. Выполнение упражнений необхо- димо сопровождать произношением отдельных слов или фраз проговариванием вслух в медленном темпе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=