Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 236 суги, развлечения и тематические праздники, оздоровительная кружковая ра- бота. Разработка содержания и проведение с детьми различных образователь- ных мероприятий физического воспитания проводится с соблюдением требо- ваний организации и осуществления образовательной деятельности по основ- ным общеобразовательным программам дошкольного образования [3]. Будущие воспитатели обучаются ведению физкультурно-оздоровительной работы, учитывая, что наличие в штате сотрудников детского сада не всегда есть специалист по физической культуре. Тем не менее, и воспитатель, и специалист детского сада будет перед необходимостью выстраивания профессиональной де- ятельности с различными категориями дошкольников с ограниченными возмож- ностями здоровья «в инклюзивной вертикали с опорой на представления об их особенностях – единую и принимаемую всеми специалистами образования ти- пологию отклоняющегося развития» [10, 3]. Профессиональный стандарт педагога в содержании одной из трудовых функций описывает необходимые для владения педагогами действия: – Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обу- чающихся, связанных с особенностями их развития; – Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными кон- тингентами учащихся: … дети с ограниченными возможностями здоровья» [9, 15]. Однако, решая общие образовательно-оздоровительные задачи в условиях пребывания ребенка дошкольного возраста в детском саду и выстраивания си- стемы взаимодействия, сотрудники дошкольного учреждения должны соблю- дать «принцип профессионально-делового партнерства взрослых участников си- стемы образования в инклюзивных группах» с разделением функциональных обязанностей [2, 22]. Таким образом, осознание необходимости иной практической подготовки студентов к профессиональной педагогической деятельности с детьми с различ- ным состоянием здоровья подводит к решению ключевых аспектов данной про- блемы современного образовательного пространства: – включения в образовательные программы производственных практик ра- боту с нормативно-правовыми и методическими документами, расставляя ак- центы между содержанием и формами профессионального обучения; – определения и освоения особенных компетенций педагогами для реализа- ции принципа равных возможностей при получении образования в инклюзивных дошкольных группах; – разработку и адаптацию рабочей программы педагога-специалиста с уче- том особенностей индивидуального и психофизического развития ребенка на ос- нове содержания федеральной адаптированной образовательной программы до- школьного образования;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=