Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 235 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей в усло- виях образовательной организации [1]. Практика реальной педагогической действительности в дошкольных груп- пах действующих на сегодняшний день самых разных детских садов – дошколь- ных образовательных организациях (ФГОС ДО), отличающихся по организаци- онно-управленческому принципу, составу штатного расписания специалистов, детского контингента и его количества при комплектовании одновозрастных или смешанных возрастных групп, развитию образовательной среды, наличию и оснащению групповых помещений и кабинетов – показывают необходимость рассмотрения вопросов тесного профессионально-компетентностного взаимо- действия воспитателя со специалистами. Основными специалистами, непосредственно занимающимися по занимае- мой должности и функционалу вопросами здоровья детей, являются воспитатель и инструктор по физической культуре и/или инструктор по плаванию при нали- чии бассейна в дошкольной организации. Профессиональная деятельность педагогов-специалистов с детьми инклю- зивной группы детского сада осложняется спецификой организации педагогиче- ской деятельности с детьми и их родителями (лицами, их заменяющими). Роди- тельское сообщество не всегда готово к толерантному отношению пребывания в одной группе детского сада своего, обычного ребенка, с ребенком с ОВЗ или с ребенком-инвалидом. В свою очередь, родители ребенка с ОВЗ не всегда ин- формируют сотрудников ДОО об особенностях его развития и состояния здоро- вья, т. к. законодательно имеют право не предоставлять документы рекоменда- тельного характера после посещения медико-психолого-педагогической комис- сии. С такими детьми ведется общеразвивающая образовательная деятельность. В образовательных программах подготовки воспитателя детей дошкольного возраста для работы с нормотипичными детьми и детьми с ограниченными воз- можностями здоровья при получении педагогической специальности с квалифи- кациями «Воспитатель детей дошкольного возраста» [6] и «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием» [5] Воспитатель является основным специалистом, работающим с детьми до- школьного возраста в возрастных группах детей от 2 месяцев до перехода на школьное обучение воспитанников дошкольных образовательных организаций разного статуса. Студенты старших курсов проходят тематическую производственную прак- тику по профилю специальности с освоением компетенций, направленных на взаимодействие с сотрудниками дошкольной образовательной организации. Обучающиеся на практике сталкиваются с необходимостью взаимодей- ствия и сотрудничества воспитателя инструктора по физической культуре для достижения общих целей сохранения и укрепления здоровья детей. Объединяют и освоение форм работы: утренняя и после сна гимнастика, различные форматы физкультурных занятий в спортивном зале и на свежем воздухе, спортивные до-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=