Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 234 хозяйственных механизмов управления дошкольными учреждениями и норма- тивно-компетентностных требований к их педагогическим работникам. Основополагающий документ – Федеральный закон «Об образовании в Рос- сийской Федерации» – закрепляет изменения правового регулирования дошколь- ного образования нашей страны и гарантирует обеспечение права на образование каждого ребенка дошкольного возраста, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и ребенка-инвалида. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного об- разования (ФГОС ДО) определил целевые установки и ориентировал дошколь- ные образовательные организации (ДОО) на образовательную деятельность с полноценным проживанием дошкольного детства, учетом индивидуальных и возрастно-физиологических особенностей развития каждого ребенка, сохране- ние и поддержание здоровья с использованием здоровьесберегающих техноло- гий и оздоровительных методик в создаваемых условиях образовательной среды дошкольной организации [4]. ФГОС ДО установил требования к важному нормативному документу со- временного детского сада, ведущему образовательную деятельность с дошколь- никами – образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО), от- ражающей особенности и специфику конкретного ДОО для имеющихся групп общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности. Контингент детей определяет заложенное в образовательную программу содержание обучения, развития и воспитания детей раннего и до- школьного возрастов и требования к его реализации через используемые формы и методы организации воспитательно-образовательного процесса, подбор кад- ров, развивающей предметно-пространственной среды. Федеральные ОП ДО и АОП ДО задают содержание с его конкретизацией в обязательной части ОП дошкольной организации, оставляя наполнение вариа- тивную часть для формирования содержанием участниками образовательных от- ношений. Особое место в образовательных программах отводится здоровью де- тей каждой из возрастных групп дошкольной образовательной организации. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) является обязательной для разработки образовательной программы до- школьного образования ДОО с начала этого учебного года [8]. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного об- разования (ФАОП ДО) так же нововведение как обязательное условие разра- ботки образовательной программы дошкольной организации с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности [7]. Организация и реализация каждого режимного момента, как и образова- тельно-воспитательных занятий или мероприятий, основываются на соблюде- нии требований к организации и осуществлению образовательной деятельно- сти по образовательной программе дошкольного образования дошкольной (Правила), соответствующими санитарно-эпидемиологическим требованиям

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=