Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 231 Тест Контр. срез Д 1 при- рост Д 2 при- рост Специальная физическая подготовленность Приседания 1 28 3 % 22 3 % 2 31 25 Заезд 10 км 1 15,0 0,75% 14,4 9 0,27% 2 14,25 14,2 2 Выпрыгивание вверх из приседа 1 22 4 % 21 3 % 2 26 24 Техническая подготовленность Оценка педалирования 1 4 0 % 3 1 % 2 4 4 Оценка техники прохождения дистанции (син- хронность прохождения поворотов) 1 3 2 % 3 0 % 2 4 3 Оценка техники взаимодействия (синхронности действий) с партнером 1 3 1 % 2 1 % 2 4 3 Примечание: Д1 – девушка из первого женского велотандема с нарушением зрения, Д2 – де- вушка их второго женского велотандема с нарушением зрения. Сравнивая результаты 2-х женских тандемов, можно отметить, что мы ви- дим улучшение результатов по общей физической подготовке (ОФП) по всем те- стам за период исследования. Однако, на контрольном этапе мы обнаружили ин- дивидуальные приросты у первой спортсменки по 3 тестам, в сравнении со 2-ой спортсменкой Д2. (табл. 1), что указывает по нашему мнению, на эффективность подобранных средств ОФП, что несомненно отразилось на более лучшие резуль- таты в соревнованиях в сравнении со второй спортсменкой. Вывод. Как видно, из результатов исследования, два женских тандема от- личаются между собой по уровню развития физических качеств и технической подготовленности и носят индивидуальный характер, что обусловлено, на наш взгляд, первично-вторичными отклонениями и особенностями развития психо- моторной сферы. Эффективность предложенной программы выразилась и в результатах жен- ских тандемов на соревнованиях. Так, первый тандем оказался лидером нашей тульской сборной и становился победителем и призером Чемпионатов России по дисциплине велоспорт-тандем-трек и тандем-шоссе. Улучшение спортивных результатов у женских тандемов, по нашему мне- нию, связано с внедрением разработанной программы «Путь к успеху» и вклю- чением в учебно-тренировочный процесс необходимых организационно-педа- гогических условиях ее реализации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=