Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 226 щимся, классифицированным по состоянию здоровья к специальной медицин- ской группе. Это оказывает существенное влияние на здоровье ослабленных обучающихся. Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие рекомендации: 1. Привлекать к организации и участию в спортивных мероприятиях с ОВЗ родителей. 2. Необходимо более детально и не только на уровне своей школы освещать массовые спортивно-оздоровительные мероприятия с детьми ОВЗ и детьми-ин- валидами. 3. Привлекать к участию в спортивных мероприятиях как можно больше школ, где обучаются дети с ОВЗ. 4. Учителям физической культуры проходить курсы по инклюзивному об- разованию. 5. Посещать и давать открытые уроки по адаптивной физической культуре. 6. Более тщательно составлять программы адаптивного физического воспи- тания. 7. Тщательно подбирать упражнения, учитывая состояние обучающегося с ОВЗ, его уровень двигательных навыков. Литература 1. Артаманова Л. Л., Панфилов О. П., Борисова В. В. Лечебная и адаптивно- оздоровительная физическая культура. М. : Владос Пресс, 2010. 2. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура в России: становление, раз- витие, перспективы // Уч. зап. ун-та им. П. Ф. Лесгафта. 2006. Вып. 19. С. 15–21. 3. Ростомашвили Л. Н. Адаптивное физическое воспитание со сложными нарушениями развития : учеб. пособие. М. : Спорт, 2013. 4. Рубцова Н. О. К проблеме формирования инфраструктуры системы физи- ческой культуры и спорта для инвалидов // Теория и практика физ. культуры. 2016. № 1. С. 16–18. 5. Тимофеева Т. Б. Организация коррекционных занятий в специальных (кор- рекционных) школах-интернатах III–IV видов. Ростов н/Д : Феникс, 2010. 6. Филимонова С. И. Семейная физическая культура – пространство для са- мореализации детей-инвалидов и их родителей // Адаптивная физ. культура. 2017. № 2. С. 6–11. 7. Шапкова Л. B. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры // Теория и практика физ. культуры. 2016. № 1. С. 8–17.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=