Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 225 5) спортивной направленности на развитие физических качеств, которые необходимы в избранном виде спорта, на них развиваются техническая, тактиче- ская, психологическая подготовка; 6) уроки рекреационной направленности, основная цель которых заключа- ется в отдыхе и организации досуга занимающихся. По данным Н. О. Рубцовой, выделенные выше направления уроков носят условный характер, так как на одном уроке может решаться несколько таких за- дач. Тем не менее, автор отмечает, что чаще всего с людьми с ограниченными возможностями здоровья проводятся комплексные уроки. Существуют также различные внеурочные формы, которые направлены на удовлетворение потребности в эмоционально-двигательной, игровой деятельно- сти, общении, самореализации обучающихся. Автор так же акцентирует внимание на тот факт, что во время АФВ учитель больше внимания должен уделять теоретическим сведениям [4]. С. П. Евсеев рекомендует строить уроки АФВ с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к регуляции двигательной активности, физиче- ской подготовленности и сенсорных возможностей детей с ОВЗ, а также с учетом эмоциональной насыщенности. Насколько будет эмоциональным урок, зависит от самого учителя, какое разнообразие упражнений включено, с какой интона- цией учитель общается с детьми и т. д. Автор рекомендует применять активно нетрадиционный спортивный ин- вентарь, который будет иметь особенности именно той группы детей с ОВЗ, ко- торые присутствуют на уроке. Например, для плоховидящих и слепых детей при- менять звонкие мячи, мячи с веревочкой, прикрепленной к поясу. Тогда ребенок без посторонней помощи всегда может сам вернуть его себе обратно. Всегда сначала детей знакомят с окружающей средой, инвентарем, рабо- тают над совершенствованием навыков пространственной ориентировки. Только после этого приступают к изучению двигательных действий. Детей с ОВЗ во время АВФ необходимо хвалить, создавать ситуации успеха [2]. Таким образом, АФВ – вид адаптивной физической культуры, в котором происходит удовлетворение потребностей государства в подготовке подрастаю- щего поколения к жизни – трудовой деятельности, общественной активности, за- щите безопасности страны. Потребности государства должны совпадать с по- требностями каждого отдельного человека. Практика показывает, что научно-методическое обеспечение работы с этой категорией обучающихся далеко не соответствует требованиям времени и остро нуждается в серьезной методологической, организационной и практи- ческой перестройке. Многие учителя общеобразовательных школ, не обладая достаточными знаниями, необходимыми для понимания сущности патологиче- ских процессов, происходящих в организме при различных нозологических формах, проявляют неоправданную пассивность и инертность в этой важной профессиональной деятельности, неохотно и настороженно относясь к уча-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=