Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 224 Образовательная организация формирует список обучающихся со специ- альной медицинской группой на основании медицинских карт. Медицинский ра- ботник изучает их физическое состояние, дает рекомендации учителю физиче- ской культуры, указывая на особенности обучающегося [5]. В своем издании Л. Н. Ростомашвили отмечает, что занятия адаптивным фи- зическим воспитанием с обучающими специальной медицинской группы осу- ществляются на базе общеобразовательной организации, но по специально раз- работанной для данных обучающихся программой по физической культуре. Автором выделяется три группы обучающихся со специальной медицин- ской группой, которые противопоказана обычная физическая культура, но реко- мендуется АФВ: – группа ЛФК, куда относятся дети с критичными отклонениями в состоя- нии здоровья, таким обучающимся можно заниматься исключительно лечебной физической культурой и ничем больше; – обучающиеся со специальной медицинской группой, подгруппы А, это дети, которым разрешается двигательная деятельность различного характера но с нагрузкой в ЧСС до 150 уд/мин. – обучающиеся специальной медицинской группы, подгруппы Б, это дети, которым можно давать нагрузку при ЧСС не более 130 уд/мин [3]. В работе Л. Л. Артамоновой указывается на проведение АФВ среди обуча- ющихся специальной медицинской группы: – обучающиеся, которым разрешено заниматься только ЛФК, они не посе- щают занятия АФВ; – обучающиеся, которые отнесены к специальной медицинской группе, обеих подгрупп (А и Б), занимаются АФВ 3 или 2 раза в неделю по 30–45 минут; – обучающиеся, которые отнесены к специальной медицинской группе, раз- деляются на подгруппы А и подгруппы Б, объединяются по параллелям классов и занимаются АФВ [1]. Основная форма проведения АФВ – это урок. Они классифицируются сле- дующим образом: 1) на развитие физических качеств и моторики, где обучающиеся получают специальные теоретические знания; 2) коррекционно-развивающие уроки, задача таких занятий состоит в разви- тии и коррекции определенных двигательных навыков за счет выполнения физи- ческих упражнений; 3) уроки оздоровительной направленности, их основная задача заключается в профилактике и исправлении проблем в опорно-двигательной системе (осанка и плоскостопие), профилактика соматических заболеваний, укрепление других систем организма; 4) уроки лечебной направленности, они нацелены на лечение, восстановле- ние и компенсацию утраченных или нарушенных функций при хронических за- болеваниях, травмах;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=