Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 220 «А», остальные четверо учащихся – к общеобразовательному классу «Б». В об- щеобразовательных, или так называемых, регулярных классах обучались школь- ники без ограничений в здоровье. Дети с РАС совместно со своими норматипи- ческими сверстниками посещали такие уроки регулярного класса, как музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. Остальные уроки (математику, русский язык, литературу, окружающий мир) посещали только те школьники с РАС, у которых более ярко выражены способности к образователь- ному процессу. Сопровождение тьютора на всех уроках было обязательным. Реализацию образовательного процесса в ресурсном классе обеспечивали такие специалисты, как дефектолог, психолог, логопед и тьютор. Каждый шаг, который делает ребенок в пределах школы, отслеживается тьютором. Тьютор ве- дет специальную документацию: разрабатывает и реализует совместно с дру- гими специалистами индивидуальный образовательный маршрут, адаптирован- ную основную общеобразовательную программу начального общего образова- ния обучающихся с РАС, тьюторскую программу, ведет дневник наблюдения за каждым ребенком, где он указывает любое отклонение в поведении школьника. Благодаря ежедневным записям тьютора, специалисты (дефектолог, лого- пед, учитель) выявляют положительную или отрицательную динамику в пове- дении ребенка, что необходимо для корректировки его индивидуальной обра- зовательной программы. Знать индивидуальные особенности каждого ре- бенка, вовремя понять его, при необходимости успокоить, применить верный способ стабилизации поведения и эмоционального фона ученика – все это ра- бота тьютора. Функциональные обязанности тьютора и поставленные перед ним задачи были определены приказом Минтруда РФ в 2023 году [1]. Остановимся на них подробнее: – Тьютор выполняет сопровождающую функцию, то есть курирует детей. Он не выполняет за них какие-то действия, допустим: не кормит, не обувает, не одевает. Он наблюдает и, если у ребенка что-то не получается, или его внимание рассеялось, то тихо подсказывает или аккуратно помогает ребенку. – Тьютор создает комфортные условия для нахождения ребенка в школе: помогает пройти в класс, помогает организовать рабочее место ученика, место его отдыха. – В случае возникающих в усвоении программы затруднений, тьютор адап- тирует средства, формы и методы обучения под индивидуальные возможности ребенка с РАС, ориентируясь на зону его ближайшего развития. – Тьютор обеспечивает преемственность в работе всех специалистов, сопро- вождающих образовательный процесс, что позволяет повысить эффективность их взаимодействия и, следовательно, эффективность коррекционно-развиваю- щих и образовательных мероприятий. – Тьютор оказывает эмоциональную поддержку родителям детей с особыми образовательными потребностями, устанавливает с ними сотрудничество, целе- направленно формирует у родителей адекватное отношение к своему ребенку.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=