Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 217 их профессиональной подготовки. Это, несомненно, будет способствовать фор- мированию коммуникативной компетентности студентов, что представляется весьма важным, так как им по роду деятельности предстоит устанавливать и под- держивать взаимодействие с большим количеством людей. Приближение же те- матики проблем, рассматриваемых на занятиях по иностранному языку, к сфере профессиональных интересов обучающихся, может пониматься в качестве зна- чимого проявления гуманизации, результатом чего должно стать повышение эф- фективности подготовки специалистов по адаптивной физической культуре. Значимым фактором трансформации конкретных педагогических практик в последние годы может считаться необходимость повсеместного внедрения ди- станционных образовательных технологий. Актуальность их использования зна- чительно повысилась с распространением пандемии коронавируса, существенно изменившей базовые принципы организации учебного процесса [4]. В процессе подготовки специалистов по адаптивной физической культуре необходимо ори- ентировать их на необходимость качественного осуществления деятельности в любых условиях, что подразумевает важность учета личностных особенностей обучающихся, создание образовательной среды, благоприятной для их профес- сионального становления и личностного развития. В дальнейшем они смогут ис- пользовать это как образец поведения педагогического работника, ориентиро- ванного на успех, применяя усвоенные ими модели взаимодействия субъектов педагогического процесса в собственной профессиональной деятельности. Подготовка специалистов в области адаптивной физической культуры – сложный процесс, эффективность которого, в значительной мере, определяется необходимостью учитывать ключевые особенности актуальных тенденций гума- низации всех уровней образования, на практике содействуя всестороннему лич- ностному развитию субъектов образовательного процесса. Литература 1. Цыренов В. Ц. Социализация и инкультурация детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях разных типов и видов : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2015. 2. Наберушкина Э. К., Мирзаева Е. Р. Социологический обзор современных тенденций в системе образования // Человек. Общество. Инклюзия. 2021. № 1. С. 16–19. 3. Сафонов К. Б. Исследование детерминантов успешной реализации ком- петентностного подхода в современном высшем образовании // Образование и проблемы развития общества. 2020. № 1. С. 160–164. 4. Сафонов К. Б., Аксенова Е. И., Ананченкова П. И. Влияние пандемии COVID-19 на сферу профессионального образования в России и в зарубежных странах // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории меди- цины. 2021. Т. 29. № S2.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=