Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 183 Panov Kirill Sergeevich Student Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University (Lipetsk, Russia) kspanov12@mail.ru CORRECTION OF EXCESSIVE WEIGHT IN CHILDREN BY MEANS OF FITNESS TRAINING IN THE FORMAT OF EXTRA-CLASSROOM ACTIVITIES Abstract. The article discusses the issues of correcting excess weight of children in grades 1–3 in extracurricular activities. The resulting positive dynamics of individual body mass indices of children is explained by the corrective effect of fitness training. Keywords: schoolchildren, overweight, body mass index, correction, fitness training. Введение. В мировом сообществе на сегодняшний момент глобальной про- блемой XXI века, приобретающей все более и более широкие масштабы, явля- ется проблема избыточного веса/ожирения [1]. К сожалению, избыточный вес/ожирение появляется не только у взрослого человека – данной проблемой охвачено и детское население, и в частности младшие школьники [2]. Многочисленные исследования свидетельствуют о достаточно неэффектив- ном уровне работы с такими детьми на уроках физической культуры [3, 4]. Ребе- нок с избыточным весом/ожирением, стесняется своего внешнего вида, и по- этому предпочитает «отсиживаться» на скамейке, отказываясь выполнять зада- ния. Вследствие этого назрела необходимость организации дополнительных за- нятий во внеурочное время с данной категорией детей, учитывая их личные по- желания и пожелания родителей. Цель исследования – изучить влияние средств фитнес-тренинга на коррек- цию избыточного веса у детей младшего школьного возраста. Методы и организация исследования . Нами была определена исследова- тельская группа в количестве 15 детей 7–9 лет (5 мальчиков и 10 девочек) с из- быточным весом тела. Для оценки соответствия веса ребенка норме нами рассчи- тывался индекс массы тела (ИМТ). Все дети посещали внеклассные занятия по физическому воспитанию (2 раза в неделю по 45 минут), где в основной части апробировалась экспериментальная методика: комплекс классической аэробики или танцевальной аэробики в стиле «диско» + комплекс силовой умеренной нагрузки. Заминка во всех комплексах фитнес-тренинга представляла собой стретчинг (упражнения сидя и лежа, направленные на растягивание мышц). Результаты и их обсуждение. Анализ исходных показателей индивидуаль- ных ИМТ наших испытуемых показывает, что индексы детей находились в пре- делах выше нормативных показателей. У пятерых детей масса тела уже перешла границу «избыточный вес» в начальную стадию ожирения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=