Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 18 сколько суперспособностей сумеют вспомнить ребята и как они соотнесут их с уроком физкультуры. Пример: суперсила – это хорошо, но она не поможет по- казать свою гибкость, не даст хорошо играть в подвижные или спортивные игры. Суперскорость – тоже хорошо, но поможет ли она подтягиваться, когда даже и посчитать не получится, сколько раз ты сумел это сделать? Для развития у школьников с ЗПР чувства организованности и сплоченно- сти применяем на уроках физической культуры общеразвивающие упражнения, когда учащиеся находятся в сомкнутом строю со сцепленными руками (шеренге, колонне, круге). Коррекционно-развивающую задачу в процессе обучения школьников с ЗПР решается в процессе проведения уроков физической культуры и спор- тивно- игровой деятельности (игра в городки, соревнования по дворовым играм, «резиночки», прыжки через длинную скакалку, салки, лапта). В зимний период проводим «День снега», где ребята соревнуются в катании на санях, хоккейных бросках, метании снежков в цель, что также благотворно сказывается на разви- тии физических качеств и вызывает интерес к спортивной деятельности. Значительную роль в коррекционно-развивающем процессе со школьни- ками с ЗПР занимает музыкальное и цветовое сопровождение физкультурных за- нятий; использование разнообразных форм и методов для предотвращения утом- ления. Например, выполнение спортивных заданий и упражнений небольшими дозировками, использование интересного красочного дидактического материала и средств наглядности для активизации внимания обучающихся. Вывод . Решению конкретных задач коррекционно-развивающей работы способствует комплексный подход к воспитанию и образованию, тесная взаимо- связь всех специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей-пред- метников, медперсонала. Систематические, разнообразные, физические упражнения, построенные на ассоциациях в процессе всей коррекционно-воспитательной работы, при теку- щем медико-педагогическом контроле, дают устойчивое повышение двигатель- ной активности школьников с ограниченными возможностями здоровья, улуч- шение состояния здоровья и формированию познавательных процессов (памяти, внимания, мышления). Литература 1. Медведева В. Р., Шустова Е. В. Использование подвижных игр ассоциа- тивной направленности на уроках физической культуры с обучающимися, име- ющими задержку психического развития // Интеграция теории и практики в об- щем, дополнительном и профессиональном физкультурном образовании : мате- риалы нац. науч.-практ. конф. с междунар. участием. М. : Моск. гос. обл. ун-т, 2020. С. 140–145.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=