Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 176 В ходе исследования было отмечено, что наибольшее положительное влия- ние в развитии физических способностей занятия адаптивным скалолазанием оказывают в дошкольном и младшем школьном возрасте. Заключение. Результаты исследования позволяют констатировать, что пра- вильная организация учебно-тренировочного процесса позволит сделать адап- тивное скалолазание доступной формой физкультурно-спортивных занятий для детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью, с различным уровнем физической подготовленности и функционального состояния. Занятия по адаптированной дополнительной общеобразовательной обще- развивающей программе для детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью «Адаптивное скалолазание», разработанной в ходе исследования, позволяют в течение одного года значительно улучшить показатели физической подго- товленности занимающихся: сила мышц рук и туловища, гибкость и статиче- ское равновесие. Составленная адаптированная дополнительная общеобразовательная об- щеразвивающая программа для детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью «Адаптивное скалолазание» может реализовываться как в условиях дополни- тельного образования, так и в условиях спортивной подготовки (спортивная школа, центр скалолазания). Обязательным условием для реализации данной программы является соблюдение всех необходимых мер безопасности для проведения занятий скалолазанием. Оптимальным возрастом для начала заня- тий по предложенной программе для детей ОВЗ и инвалидностью является возраст 5–6 лет. Литература 1. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвиваю- щая программа для детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью (обучающиеся с интеллектуальными нарушениями) «Адаптивное скалолазание» / А. В. Орин- чук, М. В. Курникова, В. А. Оринчук, М. А. Кавинов. Н. Новгород : Тип. «Цвет- Мир» ИП Гаврилов, 2023. 2. Гудина Т. В. Дополнительное образование детей с ограниченными воз- можностями здоровья и детей-инвалидов в условиях инклюзивной практики // Череповецкие научные чтения – 2016. Педагогика, психология, методика препо- давания, теория и методика физической культуры. Череповец, 2016. С. 51–52. 3. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры : учеб. М. : Спорт, 2016. 4. Курникова М. В. Занятия физической культурой ребенка-инвалида как способ социальной капитализации его семьи // Человек. Общество. Инклюзия. 2020. № 1(41). С. 27–39. 5. Олешкевич М. В., Худякова С. В. Опыт моделирования единого образо- вательного пространства для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждении дополнительного образования // Академическая публицистика. 2023. № 2. С. 200–204.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=