Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 17 Основная часть . Коррекция двигательных нарушений у детей с ЗПР про- исходит в процессе многократного повторения. Оздоровительное и развивающее воздействие на весь организм ребенка осуществляется посредством игровых форм обучения. У таких детей преобладает ассоциативное и наглядно-образное мышление. В начальной школе это сделать проще, на примере животных. Дети имеют представление об их движениях и с удовольствием стараются им подражать. Упражнения ассоциативной направленности представлены в таблице 1. Для изучения безопасного поведения на дорогах проводим тематические за- нятия «Правила дорожного движения» с ассоциативной направленностью. Таблица 1 Упражнения ассоциативной направленности, применяемые на уроках физической культуры со школьниками с ЗПР Ассоциации Названия игровых упражнений Развитие двигательных способностей Развитие познавательных способностей Младшие школьники Животные обезьянка Развитие двигатель- ных способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости) Приобретение основ знаний по повадкам, движениям животных петушок прогулка с собачкой зоопарк Военная тема- тика Точно в яблочко Приобретение основ знаний о некоторых родах войск и их деятельности Доставка писем и боеприпасов переправа Профессии строители Приобретение основ знаний по видам профессий и их дея- тельности шоферы санитары официанты Из опыта нашей работы, можно отметить, что в средней школе, подражание животным вызывает смех, в связи с чем используем ассоциации из персонажей мультфильмов и кино, которые сейчас популярны.И связывая упражнения с их именами, урок приобретает совершенно другой окрас. Предлагаем детям вспом- нить все имеющиеся суперспособности у супергероев и решить, какая из них бу- дет самой полезной для того, чтобы получать «5» по физкультуре. Важно,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=