Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 169 – одной из особенностей школьников с интеллектуальными нарушениями является дисгармоничное, непропорциональное развитие; незаметные двига- тельные нарушения часто проявляются при выполнении сложных двигательных заданий; – необходимо проводить дополнительный мониторинг для оценки уровня развития крупной и мелкой моторики у учащихся с интеллектуальными наруше- ниями; анализ полученных результатов мониторинга позволит педагогу диффе- ренцировать учащихся, обеспечить оптимальный уровень двигательной нагрузки и сложности выполнения упражнений [2]; – темп освоения учебного материала должен основываться на индивидуаль- ных особенностях учащихся; на каждом занятии следует вносить лишь элементы новизны в конкретное физическое упражнение – менять исходное положение, направление, темп или амплитуду движений; – в начале занятия педагогу необходимо понаблюдать за настроением детей, и исходя из наблюдений выбрать наиболее оптимальный на данный момент стиль общения; проведенный педагогический эксперимент позволяет констати- ровать, что школьники с интеллектуальным нарушением чаще приходят на заня- тия с пассивным и неинициативным настроем, реже встречаются ученики с агрессивным и конфликтным настроением; – регулировать психоэмоциональное состояние учеников можно за счет подбора специальных игр и упражнений для снятия напряжения и агрессивно- сти, для повышения концентрации внимания и произвольности поведения; – на занятиях следует использовать как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное ассистивное оборудование, трена- жеры и инвентарь. В заключении отметим, что реализации примерной адаптированной общеобразовательной программы для учащихся с интеллектуальными нару- шениями требует ее адаптации с учетом особенностей каждого школьника, развивающей и коррекционной образовательной среды, созданной в каждом конкретном образовательном учреждении, проявленного от педагога творче- ства и мастерства. Литература 1. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры : учеб. М. : Сов. спорт, 2005. 2. Куликова М. В. Проблемы реализации адаптированных образовательных программ для дошкольников с задержкой психического развития // Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы : материалы I Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 45-летнему юбилею фак. физ. культуры (Тула, 21 окт. 2022 г.). Тула : Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2022. С. 110–114.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=