Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 161 Проект направлен на приобретение основных навыков и умений игры в бад- минтон детьми, в том числе с нарушением слуха, и членами их семей (не менее 60 участников). В рамках проекта реализовывался комплекс мероприятий по обучению игры в бадминтон, в ходе которого дети с нарушением слуха и члены их семей расширили круг социальных контактов, научились организовывать сов- местный спортивный досуг. Кроме того, еженедельно, в течение семи месяцев, проходил тренировочный процесс, где участники проекта, под руководством профессиональных тренеров-преподавателей, изучали тактические и техниче- ские приемы в бадминтоне, выполняли специальные и общеразвивающие физи- ческие упражнения, необходимые для овладения техникой игры. В ноябре 2022 г. в рамках проекта была организована встреча с бронзовым призером Олимпийских игр 2012 г. по бадминтону в парном разряде Валерией Сорокиной (уроженкой Нижегородской области). Валерия не только рассказала о своем спортивном пути, о том, как из маленького поселка Нижегородской об- ласти, она стала призером и победителем соревнований самого высокого уровня, но провела мастер-класс по бадминтону. Кроме того, спортсменка ответила на все вопросы участников встречи, показала свои медали, подписала автографы и для многих стала мотиватором для достижения спортивных целей. Дети (участ- ники проекта) были восхищены Валерией Сорокиной и получили множество по- ложительных эмоций, как от живого общения с ней, так и от тренировки, кото- рую она провела. Ключевым мероприятием проекта стали соревнования смешанных команд среди участников проекта. Соревнования были направлены на практическое ис- пользование всего тактического материала игры в бадминтон, полученного за время проведения тренировочного процесса. Каждая команда состояла из про- фессионального игрока, ребенка, в том числе с нарушением слуха, и одного из члена семьи. Все команды играли между собой в течение трех дней. Каждая встреча между командами состояла из трех игр. По результатам встреч между всеми командами определилась тройка призеров. Как показывают итоги опроса, проведенного в Молодежном центре, основ- ными причинами, по которым слабослышащие дети хотели бы заниматься бад- минтоном следующие: желание повысить самооценку, желание иметь равные возможности, желание быть физически развитым, желание быть в команде и за- вести новых друзей. Занятия бадминтоном, в рамках проекта, в полной мере удовлетворили вышеназванные потребности и привели к существенным каче- ственным улучшениям социализации слабослышащих детей. Литература 1. Никитушкин В. Г., Кулькова И. В. Шкалы комплексной оценки физи- ческой подготовленности слабослышащих детей младшего школьного воз- раста // Уч. зап. ун-та им. П. Ф. Лесгафта : науч.-теорет. журн. 2014. № 12 (118). С. 154–158.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=