Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 160 Цель проекта: развитие спортивных навыков и физической активности у детей, в том числе с нарушением слуха и членов их семей (не менее 60 человек), посредством вовлечения в совместный девятимесячный интенсивный курс по игре в бадминтон в период с августа 2022 г. по апрель 2023 г. Задачи: 1. Способствовать привлечению родителей к физическому воспитанию де- тей, в том числе с нарушением слуха, и развитию интереса к профессиональному спорту посредством совместных тренировок. 2. Способствовать развитию мотивации привлечения юных участников про- екта к занятиям спорта на профессиональном уровне. 3. Организовать и провести Городские соревнования смешанных команд среди участников проекта. 4. Способствовать информационной открытости проекта. 5. Проанализировать реализацию проекта с указанием качественных и ко- личественных показателей. Проект «Бадминтон – спорт равных» ориентирован на снижение проблемы доступности спортивного направления для детей инвалидов в целом, и для детей с нарушением слуха в частности. По мнению, команды проекта для решения дан- ной проблемы требуется комплексный подход, который бы решал сразу весь спектр задач: повышение доступности спортивных объектов для детей инвали- дов, создание условий для занятий спортом детей инвалидов, подготовка тренер- ского состава для работы с детьми инвалидами. Только комплексный подход мо- жет дать необходимый результат – вовлечение детей инвалидов к систематиче- ским занятиям спортом. Кроме того, в соответствии с федеральным проектом «Спорт – норма жизни», главная цель которого – повысить качество жизни рос- сиян через физическую активность и сформировать культуру спортивной жизни, организация спортивных мероприятий является приоритетным направлением. Согласно статье 13 главы 3 Закона Нижегородской области от 11.06.2009 № 76-З «О физической культуре и спорте в Нижегородской области», инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья с сопровождающими имеют право пользоваться всеми спортивными сооружениями, находящимися в госу- дарственной собственности Нижегородской области и муниципальной собствен- ности, на безвозмездной основе. Важно не «замыкать» детей и молодежь с инва- лидностью в своей среде и активнее внедрять практику их совместных (инклю- зивных) занятий физической культурой и спортом со здоровым населением. Создание условий для полноценной жизни людей с ОВЗ – одна из важнейших задач гуманистически ориентированного общества. Особенно важно ее решение, когда речь идет о детях. Нарушения слуха и речи существенно затрудняют и раз- витие высших психических функций. Социально-личностное развитие, как пра- вило, происходит в условиях ограниченных социальных контактов. Вовлечение ребят с нарушением слуха в жизнь различных спортивных сообществ может успешно решать задачи, как укрепления здоровья, так и преодоления социальной изолированности таких детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=