Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 16 УДК 376 ББК 75.1 Баранцев Владимир Сергеевич учитель физической культуры Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4 (Тула, Россия) vladimirbarancev@mail.ru ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АССОЦИАЦИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ: ОПЫТ РАБОТЫ Аннотация. В статье раскрывается возможность использования ассоциаций на уроках физической культуры с детьми с отклонениями в состоянии здоровья. Представлены некото- рые средства развития ассоциаций у шильников с ЗПР в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Ключевые слова : ассоциации, урок, физическая культура, школьники с задержкой пси- хического развития, отклонения в состоянии здоровья. Barantsev Vladimir Sergeevich Physical Education Teacher Tula School for Students with Disabilities № 4 (Tula, Russia) vladimirbarancev@mail.ru THE USE OF ASSOCIATIONS IN PHYSICAL EDUCATION LESSONS WITH CHILDREN WITH DISABILITIES: WORK EXPERIENCE Abstract. The article reveals the possibility of using associations in physical education lessons with children with health disorders. Some means of developing associations among schoolchildren with ZPR in the process of physical culture and sports activities are presented. Keywords: associations, lesson, physical culture, schoolchildren with mental retardation, devi- ations in health status. Введение . Важной задачей адаптивной физической культуры является со- циализация школьников с ограниченными возможностями здоровья и ее содер- жание направлено на активизацию, поддержку и восстановление жизненных сил, повышение психологического комфорта, что обеспечивается полной свободой выбора форм, методов и средств занятий [1]. Одним из эффективных средств физического воспитания детей с задержкой психического развития является использование упражнений и игр с ассоциатив- ной направленностью. Цель работы : раскрыть опыт работы по проведению уроков физической культуры со школьниками с ЗПР на основе ассоциаций.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=