Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 156 случаях и социальная изоляция, особенно это касается лиц с интеллектуальными нарушениями. Для формирования качества жизни у школьников с нарушением интеллекта необходимо не только решать проблемы социальной недостаточности, но и до- стигать необходимого уровня социально-культурной компетентности, развития навыков социальной активности и социализирующего общения [1]. Исходя из выше сказанного, возникла необходимость в поиске новых воз- можностей для вовлечения детей с ОВЗ во взаимодействие с нормотипичными сверстниками, что выражается понятием интеграция. «Интеграция», предпола- гает уравнивание прав людей с ОВЗ с остальными членами общества, которая раскрывает потенциал, шанс и право учиться, заниматься спортом, работать, принимать активное участие в различных общественных мероприятиях [2]. В своей работе акцент мы делаем не только на внеурочную деятельность, но и используем ресурсы уроков физической культуры. Цель работы : раскрыть направления интеграции детей с ОВЗ в среду сверстников с сохранным интеллектом через вовлечение их в совместную спор- тивную деятельность. Из опыта работы. Первым опытом интеграции учащихся с ОВЗ в среду здоровых детей было участие в муниципальных соревнованиях по лыжным гон- кам «Гуровская лыжня». Это дало возможность ребятам с ОВЗ продемонстриро- вать собственные достижения в спорте наравне со всеми. Соревнования оказали большое социально-психологическое воздействие на детей. По нашим наблюде- ниям участие в соревнованиях способствовало повышению уровню тренирован- ности, снижению агрессивности и повышению устойчивости к стрессовым ситу- ациям. Все это непосредственно оказало положительное воздействие на социа- лизацию учащихся и формирование активной жизненной позиции. При всём многообразии форм организации физкультурной деятельности, спортивно-массовые мероприятия способствуют более качественному решению задач физического воспитания по социальной адаптации воспитанников с ОВЗ в обществе. Для преодоления социальной изоляции мы налаживаем отношения с нашими партнёрами. Одним из наиболее удачных таких примеров, нацеленных на интеграцию детей с ОВЗ в общество, организованное нами спортивно-массовое мероприятие “Праздник спорта”, которое прошло при поддержке МКОУ “Новогуровская средняя общеобразовательная школа” и Академии Боевых Искусств “Банзай” из Тулы. Основной целью мероприятия было расширение коммуникативных свя- зей, повышение самооценки и возможность личностного развития. Праздник спорта состоял из двух частей. Первая часть мероприятия была организована в школе в спортивном классе. При поддержке обучающихся из МКОУ «Новогуровская средняя общеобразова- тельная школа», одновременно являющимися воспитанниками тульской Акаде- мии Боевых Искусств "БАНЗАЙ", организована серия мастер-классов по каратэ. В первой половине дня гости посетили уроки физкультуры в каждом классе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=