Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 155 УДК 316.4.063.3 ББК 75 Наумова Евгения Сергеевна учитель адаптивной физической культуры Новогуровская школа для обучающихся с ОВЗ (п. Новогуровский, Россия) evgeniya-naumova-85@mail.ru ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В СРЕДУ СВЕРСТНИКОВ С СОХРАННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ ЧЕРЕЗ ВОВЛЕЧЕНИЕ ИХ В СОВМЕСТНУЮ СПОРТИВНУЮДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация. В статье представлен опыт по интеграции школьников с ОВЗ в среду сверст- ников с сохранным интеллектом через вовлечение их в совместную спортивную деятельность. Ключевые слова: интеграция, совместная деятельность, социализация, адаптация, школьники с отклонения в состоянии здоровья. Naumova Evgeniya Sergeevna Teacher of Adaptive Physical Education Novogurov School for Students with Disabilities (Novogurovsky village, Russia) evgeniya-naumova-85@mail.ru Abstract. The article presents the experience of integrating schoolchildren with disabilities into the environment of peers with preserved intelligence through their involvement in joint sports activities. Keywords: integration, joint activity, socialization, adaptation, schoolchildren with health de- viations. THE EXPERIENCE OF INTEGRATING CHILDREN WITH DISABILITIES INTO THE ENVIRONMENT OF PEERS WITH PRESERVED INTELLIGENCE THROUGH THEIR INVOLVEMENT IN JOINT SPORTS ACTIVITIES Мы исключили эту часть людей из общества, и надо их вернуть назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить. Жан Ванье «Из глубины» Введение . Физическое воспитание в непосредственной связи с нравствен- ным, эстетическим и умственным воспитанием и трудовой деятельностью иг- рают одну из главных ролей в подготовке детей с ОВЗ к самостоятельной жизни, и является важным средством успешной социальной адаптации и интеграции де- тей в общество. Но на пути достижения желаемого результата стоит замкнутость системы спортивно-оздоровительной работы школ для детей с ОВЗ, недостаточ- ное взаимодействие с другими образовательными учреждениями, в некоторых

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=