Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023
Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 153 – количество пропущенных занятий детьми. В отличии от КГ (25,0 %), в ЭГ пропустили занятия по болезни (более 2-х недель) значительно меньше количе- ство человек – 6,25 %. Анализ эмоционального состояния показывает благотворное влияние заня- тий на эмоциональное состояние большинства детей, участвующих в педагоги- ческом эксперименте (позитивное состояние наблюдается у 68,75 % детей в ЭГ и у 18,75 % детей в КГ) (табл. 4). Таблица 4 Изменение эмоционального состояния детей за период исследования (%) Группа Количество занятий, которые посетили дети за период исследования Занятия, на которых эмоциональное состояние детей осталось позитивным или улучшилось осталось спокойным или перешло с позитивного на спокойное ухудши- лось П-П Н-П С-П Н-С С-С П-С П-Н ЭГ 80 68,75 25,0 6,25 Итого 93,75 6,25 КГ 80 18,75 6,25 6,25 12,5 25,0 18,75 12,5 Итого 43,75 43,75 12,5 Выводы. На основании вышеизложенного, можно сделать следующие вы- воды: 1. Предложенная нами экспериментальная программа дополнительных за- нятий на основе использования танцевально-хореографических упражнений с элементами классического танца не только решает различные оздоровительно- развивающие задачи физического воспитания дошкольников, но и оказывает до- статочно широкий спектр воздействия на личность ребенка в целом. 2. С помощью таких упражнений у детей расширяется двигательный опыт, обеспечивается позитивная динамика показателей физического развития, повы- шается уровень физической подготовленности (развитие гибкости, совершен- ствование координации движений, укрепление «мышечного корсета»), укрепля- ется опорно-двигательный аппарат (формирование правильной осанки, профи- лактика плоскостопия занимающихся), формируется культура движений, повы- шается выразительность и эмоциональность в двигательной деятельности, развиваются музыкальные способности. 3. Следовательно, танцевально-хореографические упражнения с элемен- тами классического танца с успехом могут использоваться, как средство физиче- ского воспитания старших дошкольников, применяться с целью повышения их мотивации к двигательной активности, и удовлетворения физических, психоло- гических и эстетических потребностей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=