Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 151 На третьем этапе исследования осуществлялась систематизация инфор- мации, полученной за весь период исследования и литературное оформление работы. Обсуждение результатов Анализ медицинских карт позволил определить количество детей, участву- ющих в педагогическом эксперименте (в ЭГ и КГ – II группа здоровья). Математико-статистический анализ результатов проведенной опытно-экс- периментальной работы показал следующие результаты: В начале эксперимента установлено, что физическое развитие детей экспе- риментальной и контрольной групп практически не отличается. В ходе экспери- мента отмечается увеличение роста, массы тела и окружности грудной клетки детей как КГ, так и ЭГ. Результаты тестирования не выявили статистически зна- чимых различий (р>0,05), таким образом, диагностика физического развития до- школьников ЭГ показала, что приоритетное решение задач, связанных с улучше- нием опорно-двигательного аппарата, не изменяет естественную динамику физического развития ребенка (табл. 2). Таблица 2 Показатели физического развития дошкольников в ЭГ и КГ до и после начала эксперимента № п/п Антропомет- рические показатели ДО Достовер- ность различий ПОСЛЕ Достовер- ность различий ЭГ КГ ЭГ КГ 1 Масса тела, кг 23,2 ± 1,58 23,5 ±1,43 t=0,14, р>0,05 24,3± 0,66 24,5 ±0,88 t=0,18, р>0,05 2 Длина тела, см 121,8 ± 2,15 121,8 ± 2,15 t=0,54, р>0,05 122,8 ±1,10 121,4 ±1,32 t=0,81, р>0,05 3 ОГК, см 58,1 ± 1,43 58,4 ±1,43 t=0,15, р>0,05 58,9 ±0,59 59,4± 0,73 t=0,53, р>0,05 Включение элементов классического танца в экспериментальную про- грамму в качестве управляющего воздействия выявило достоверное положитель- ное воздействие на уровень развития физических качеств, сформированность двигательных навыков дошкольников. Преимущество по абсолютному боль- шинству показателей оказалось за детьми ЭГ, что показало сравнение средне- групповых результатов в экспериментальной и контрольной группах, достовер- ность различий (р<0,05) (табл. 3).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=