Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 150 Таблица 1 Классификация средств хореографии и танца В основу педагогического тестирования были положены апробированные и общепринятые в педагогических исследованиях контрольные упражнения: – анализ медицинских карт дошкольников (группа здоровья, форма наруше- ния опорно-двигательного аппарата), – оценка физического развития дошкольников проводилась с помощью цен- тильных таблиц [5] (гармоническое или дисгармоническое, на основании основ- ных антропометрических показателей), – о ценка уровня физической подготовленности дошкольников (силовая вы- носливость мышц спины, скоростно-силовая способность мышц брюшного пресса, скоростно-силовая способность мышц ног, гибкость, равновесие, коор- динация движений рук, а затем рук и ног в разных плоскостях), – оценка состояния опорно-двигательного аппарата проводилась с привле- чением врача-ортопеда (асимметрия положения головы; нарушение осанки во фронтальной плоскости; нарушение осанки в сагиттальной плоскости; нали- чие сколиотической осанки; состояние грудной клетки (деформация грудной клетки; состояние нижних конечностей), – анализ эмоционального состояния детей проводился совместно с психо- логом дошкольного учреждения с использованием метода эмоционально-цвето- вой аналогии А. Н. Лутошкина [4]. Танцевально-хореографические упражнения, используемые на занятиях с детьми 5–7 лет Танец Сценический Детский репертуар, подобранный с учетом заинтересованности детей, полезности с точки зрения художественного и физического развития Народный Упражнения народного танца Классический Партерный экзерсис (упражнения на полу) Танцевальный экзерсис (у опоры, середина зала) Упражнения в движении Allegro (прыжки) Ритмика Специальные упражнения на согласование движения с музыкой ОРУ Упражнения, направленные на творческое развитие Упражнения на заданную и свободную темы Музыкально-подвижные игры

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=