Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 149 На основании этих данных нами была разработана экспериментальная про- грамма дополнительных занятий на основе использования танцевально-хорео- графических упражнений с элементами классического танца, направленная на укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников. На втором этапе исследования (сентябрь 2022 – май 2023 гг.) осуществ- лялся педагогический эксперимент, в ходе которого была апробирована разрабо- танная программа дополнительных занятий с детьми старшего дошкольного воз- раста, основанная на использовании элементов классического танца. Был осу- ществлен сбор результатов тестирования по программе, позволяющей оценить физическое развитие и функциональное состояние детей до и после экспери- мента. Определялось влияние и воздействие разработанной программы дополни- тельных занятий с применением элементов классического танца. Для проведения эксперимента были определены две группы испытуемых: – экспериментальная группа (ЭГ), где три раза в неделю проводились занятия по Программе «От рождения до школы» под руководством инструктора по физи- ческой культуре и два раза в неделю (дополнительно) занятия по эксперименталь- ной программе, предусматривающей использование средств классического танца; – контрольная группа (КГ), где три раза в неделю проводились занятия по Программе «От рождения до школы» под руководством инструктора по физиче- ской культуре и два раза в неделю (дополнительно) занятия по лечебной физ- культуре под руководством инструктора ЛФК. У всех участников эксперимента определялись показатели физического раз- вития и физической подготовленности, гармоничность телесного созревания ре- бенка. На основании медицинских карт детей были выявлены и проанализиро- ваны нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата. В каждой группе занималось по 16 детей, возраст – 5–6 лет. Специально разработанная программа включала в себя: танцевально-хорео- графические упражнения с элементами классического танца, упражнения пар- терного экзерсиса, танцевальные упражнения в движении, сценические танцы и танцевальные композиции, специальные упражнения и творческие задания («актерское мастерство»), музыкально-ритмический материал. Упражнения хореографии и классического танца классифицируют на ос- нове направленности воздействия на физическое и интеллектуальное развитие детей следующим образом (см. табл. 1). С целью определения эффективности реализации педагогического экспери- мента применялось педагогическое тестирование, позволившее оценить функци- ональное состояние опорно-двигательного аппарата детей, проследить динамику развития их физических качеств и формирования отношения к занятиям. По результатам диагностики, оценка состояния опорно-двигательного аппа- рата позволила определить исходный уровень функционирования костно-мы- шечной системы, разработать программу педагогического эксперимента, а затем на основании оценки конечного результата выявить ее эффективность и внести необходимые коррективы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=