Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 148 туры движений, укрепление опорно-двигательного аппарата и повышения моти- вации к систематическим занятиям двигательной активностью является тан- цевальная хореография [1]. Однако, в процессе физического воспитания детей элементы классического танца используются, на наш взгляд, недостаточно [3, 6, 7]. Организация учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях на сегодняшний день позволяет реализацию авторских программ, инновацион- ных методик и технологий. Однако, зачастую используемые программы не имеют достаточного научного обоснования, долгосрочного планирования и де- тального определения средств [8]. На основании вышеизложенного мы можем сформулировать противо- речие между необходимостью расширения арсенала средств педагогиче- ского воздействия в процессе воспитания детей дошкольного возраста и недостаточной методической обеспеченностью возможности реализации программ занятий с применением элементов классического танца в физиче- ском воспитании старших дошкольников, что и обусловливает актуальность нашего исследования. Нами сформулирована проблема исследования: какие условия необходимо создать на дополнительных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста при использовании элементов классического танца, чтобы обеспечить позитив- ную динамику показателей физического развития, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, повышению выразительности и эмоционально- сти двигательной деятельности. Цель исследования: определение эффективности реализации программы дополнительных занятий с использованием элементов классического танца в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс физического воспитания старших до- школьников в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: процесс реализации программы дополнительных занятий со старшими дошкольниками с элементами классического танца. Организация исследования С целью проверки эффективности использования на дополнительных заня- тиях с детьми старшего дошкольного возраста элементов классического танца был проведен педагогический эксперимент. Наше исследование проходило с сентября 2021 года по май 2023 года, экс- периментальная работа проводилась в три этапа: На первом этапе исследования (сентябрь 2021 – май 2022 гг.): – проведен анализ и обобщение данных научно-методической литературы по изучаемой проблеме; – осуществлен подбор средств, на основных и дополнительных занятиях по физическому воспитанию и лечебной физкультуре в дошкольных учре- ждениях, направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата до- школьников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=