Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 147 физического развития. Целенаправленное физическое воспитание вносит неза- менимый вклад в процесс психомоторного, умственного и эмоционального раз- вития детей дошкольного возраста. Однако, анализ литературных источников показал, что состояние здоровья дошкольников вынуждает педагогов искать новые эффективные средства и ме- тодики организации двигательной активности детей в современных условиях. Внедрение новых технологий в физкультурно-оздоровительные занятия с детьми дошкольного возраста, направленных на улучшение опорно-двигательного аппа- рата, позволит обогатить спектр оздоровительных мероприятий. Анализ специализированных программ и технологий показывает, что на се- годняшний день отсутствует программа, где главной целью бы являлось воздей- ствие на мотивационно-эмоциональную сферу, создание стойкого интереса у де- тей к двигательной деятельности и положительное влияние на здоровье детей (способствовать укреплению мышечного корсета, формированию навыка пра- вильной осанки и координационных способностей, развитию гибкости, профи- лактике плоскостопия, повышению эмоциональности и способности к концен- трации внимания на занятиях у детей старшего дошкольного возраста). В связи с этим, вызывает интерес проблема поиска и определения средств и технологий, способствующих наиболее эффективному решению этих задач в современных условиях. Мы предполагаем, что создание и реализация программы дополнительных занятий на основе использования элементов классического танца будет способ- ствовать целенаправленному улучшению опорно-двигательного аппарата до- школьника, повышению интереса к двигательной активности, расширит арсенал двигательных умений, придаст двигательной деятельности детей выразитель- ность и эмоциональность. Выявление и внедрение в процесс физического воспи- тания детей старшего дошкольного возраста средств хореографии позволит ак- тивизировать не только двигательную деятельность, но и сформировать осознан- ное отношение ребенка к занятиям, повысить к ним интерес, развить у детей мо- тивационные потребности, создать положительный эмоциональный фон, повы- сить уверенность в себе и закрепить навык правильной осанки в различных усло- виях деятельности. Специалистами отмечается, что у сегодняшних старших дошкольников про- является перегруженность через капризность, вплоть до агрессивности, про- блемы с режимом сна и отдыха и т. п., в связи с возрастанием, необходимого для освоения, информационного объема. Детям для эмоциональной и психологиче- ской разгрузки необходима дополнительная организованная двигательная актив- ность (помимо занятий физической культурой), которая позволит оказать пози- тивное влияние на эмоциональный фон, проявление интереса, возможность вы- ражения эмоций через движение [2]. Одним из действенных средств организации двигательной активности с направленным воздействием на эмоциональную сферу, формирование куль-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=