Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 145 Выводы 1. Анализ специальной литературы показал, что проблема укрепления опорно-двигательного аппарата у дошкольников по-прежнему остается актуаль- ной, вынуждая педагогов искать новые средства и методики организации двига- тельной активности детей. В настоящее время, в качестве средств повышения у детей мотивации к занятиям рассматриваются музыкально-ритмические упражнения, элементы классического танца. Интерес к танцевально-хореогра- фическим упражнениям обусловлен определенным влиянием на эмоциональную сферу, функциональное состояние различных систем организма и, в первую оче- редь, опорно-двигательный аппарат, что очень значимо в период подготовки ре- бенка к учебной деятельности в школе. 2. В методической и научно-исследовательской литературе отмечается, что занятия по ЛФК в условиях дошкольного учреждения недостаточно эффективны с детьми дошкольного возраста и связано это со снижением интереса и мотива- ции детей к выполнению строго регламентированных упражнений ЛФК. 3. Как средство организации двигательной деятельности дошкольников мо- гут использоваться танцевально-хореографические упражнения с элементами классического танца, решающие различные задачи физического воспитания: раз- вивающие, оздоровительные, образовательные и воспитательные. В результате эксперимента планируется обосновать эффективность исполь- зования на дополнительных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста элементов классического танца, выраженную через позитивную динамику пока- зателей укрепление опорно-двигательного аппарата и физического развития, мо- тивации к двигательной активности, проявление выразительности и эмоциональ- ности в движениях, развитие музыкальных способностей. Литература 1. Васильев О. С. Вопросы коррекции нарушения осанки // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. 2007. № 4. С. 57–61. 2. Грядкина Т. С. Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее физиче- ское воспитание в дошкольном образовательном учреждении // Дошкольная пе- дагогика. 2008. № 2. С. 6–11. 3. Потапчук А. А. Средства лечебной физкультуры в управлении физическим состоянием дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата : авто- реф. дис. … д-ра мед. наук. СПб., 2005. 4. Филиппова С. О. Физическая культура в системе образования дошколь- ников : дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2002. 5. Фомина Н. А., Максимова С. Ю., Прописнова Е. П. Музыкально-двига- тельное физическое воспитание дошкольников : моногр. Волгоград : Учитель, 2016.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=