Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 143 возраста, по нашему мнению, являются танцевально-хореографические упраж- нения. Обучение элементам балета в процессе таких занятий позволяют оказы- вать воздействие и на личность ребенка, придают эстетичность двигательным действиям, повышают активность на занятиях, способствует повышению двига- тельной подготовленности. Цель исследования – разработать программу дополнительных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов классиче- ского танца, направленную на повышение уровня музыкально-двигательной подготовленности. Объект исследования – теоретическое обоснование процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – программа дополнительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов классического танца. Гипотеза исследования – развитию музыкально-двигательной подготов- ленности детей старшего дошкольного возраста можно придать более активный характер, если: 1. обеспечить учебно-воспитательный процесс методиками оценивания му- зыкально-двигательной подготовленности; 2. использовать на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста музы- кальное сопровождение и специально подобранные танцевально-хореографиче- ские упражнения с элементами классического танца, с учетом их возрастных осо- бенностей; 3. создать условия для формирования знаний, умений в области хореогра- фии и их использования для оздоровительной направленности двигательной де- ятельности. Задачи исследования 1. Обосновать оздоровительное и развивающее влияние применения танце- вально-хореографических упражнений с элементами классического танца в про- цессе физического воспитания старших дошкольников. 2. Раскрыть особенности влияния применения танцевально-хореографиче- ских упражнений с элементами классического танца на музыкально-двигатель- ную подготовленность детей старшего дошкольного возраста, соответствующие их анатомо-физиологическим особенностям. 3. Апробировать программу дополнительных занятий с детьми старшего до- школьного возраста с элементами классического танца. Методы исследования Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ научно-методической литературы; анализ программно-методического материала; педагогическое наблюдение; анализ медицинских карт дошкольников; антропо- метрия; педагогическое тестирование двигательных и музыкальных способно- стей; тестирование функционального состояния; анализ эмоционального состоя- ния детей в ходе педагогического эксперимента; педагогический эксперимент.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=