Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 142 наблюдаются у значительного числа детей: у 40–45 % дошкольников диагности- руются нарушения осанки, распространенность плоскостопия у детей составляет 40 % [2]. Специалистами определены причины складывающейся ситуации: – у детей недостаточно или полное отсутствие мотивации к двигательной деятельности, – в учебно-воспитательном процессе у дошкольников прослеживается воз- растание психоэмоциональной и интеллектуальной нагрузки, – в дошкольном учреждении происходит значительное увеличение образо- вательных задач, что негативно сказывается на развивающих и оздоровительных задачах. Вследствие уменьшения объема двигательной деятельности, у детей проис- ходит сокращение защитных сил организма, что влечет за собой снижение силы их скелетной мускулатуры и общей работоспособности, а также возникают про- блемы формирования опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плос- костопие). Любые нарушения осанки могут привести к ухудшению функционирования систем и органов или даже к хроническим заболеваниям. Поэтому актуальной задачей является укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников и в частности, формирования правильной осанки. Следовательно, необходимо продолжать поиск эффективных методов и средств для ее решения [1]. На сегодняшний день, формированию правильной осанки у дошкольников посвящено большое количество исследований. Тем не менее, появление реко- мендаций в методической литературе по вопросам формирования осанки у до- школьников, не снижает остроту данной проблемы. Плавание, массаж и лечебная физическая культура (ЛФК) считаются тради- ционными средствами формирования правильной осанки и профилактики ее нарушения. Однако, в результате исследований, проводимых в дошкольных об- разовательных учреждениях, было установлено, что на занятиях ЛФК, в связи с однообразием двигательной деятельности лечебного характера, у детей наблю- дается снижение к ней интереса [3, 4]. В тоже время внедрение плавания и массажа в массовом порядке в дошколь- ных учреждениях не представляется возможным по причинам материально-тех- нического обеспечения большинства дошкольных образовательных учрежде- ний, и родители не всегда имеют возможность обеспечить детям возможность систематически заниматься плаванием. Поэтому в процессе поиска новых подходов в решении данной задачи фи- зического воспитания дошкольников, учитывая данные обстоятельства, необхо- димо определять такие средства физического воспитания, которые, не только улучшают здоровье детей, но и создают у них интерес к двигательной деятель- ности, развивают их мотивационно-эмоциональную сферу. Одним из действенных средств организации двигательной деятельности, позволяющих оказывать позитивное влияние на мотивацию детей дошкольного
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=