Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 141 УДК 371.72 ББК 74.100.5 Михалина Анастасия Игоревна инструктор по физической культуре Центр образования № 13 имени Е. Н. Волкова (Тула, Россия) MihSiya@mail.ru К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕМЕНТОВ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье обосновывается целесообразность использования танцевально-хо- реографических упражнений в организации двигательной деятельности детей старшего до- школьного возраста. Рассматривается применение программы дополнительных занятий с эле- ментами классического танца. Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, физическое воспитание, класси- ческий танец, музыкально-двигательная подготовленность, опорно-двигательный аппарат. Mikhalina Anastasia Igorevna Physical education instructor Education Center № 13 named after E. N. Volkov (Tula, Russia) MihSiya@mail.ru ON THE QUESTION OF THE USE OF ELEMENTS OF CLASSICAL DANCE IN THE PHYSICAL EDUCATION OF CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE Abstract. The article substantiates the feasibility of using dance and choreographic exercises in organizing the motor activity of children of senior preschool age. The application of a program of additional classes with elements of classical dance is considered. Keywords: children of senior preschool age, physical education, classical dance, musical and motor preparedness, musculoskeletal system. Актуальность. Большую роль в становлении человека играет физическое воспитание, направленное на всестороннее и гармоничное развитие уже с ран- него детского возраста. Именно в дошкольном возрастном периоде закладыва- ются основы здоровья, правильного физического развития, происходит станов- ление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту [5]. Тем не менее, на сегодняшний день состояние здоровья детей дошкольного возраста исследователями оценивается как неудовлетворительное: функцио- нальные отклонения по отдельным показателям психомоторного развития имеют более 50 % дошкольников. Нарушения опорно-двигательного аппарата

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=