Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 137 с элементами креативных практик для развития мелкой моторики пальцев и ки- стей рук детей. Так уже после 9 недель занятий наблюдается положительная ди- намика в таких тестах как шнурование, рисование, листание, вырезание [6]. Таким образом, в теории и практике адаптивного физического воспитания существует множество методик, технологий, практик направленного использо- вания средств и методов конкретно для нозологической группы – дети с ЗПР. Педагогам необходимо стремиться искать оптимальные пути активизации дви- гательной деятельности детей с ЗПР, применять современные активные методы обучения и воспитания, включать в систему проведения занятий креативные те- лесно-ориентированные практики. Специфика адаптивного физического воспи- тания дошкольников с ЗПР заключается в использовании разнообразия средств, методов, принципов, способствующих обучению движениям, развитию физиче- ских способностей, коррекции имеющихся дефектов развития. Литература 1. Андреев В. В., Фоминых А. В., Путь С. В. Совершенствование методики развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психи- ческого развития в условиях инклюзивного образования // Пед.-психол. и мед.- биол. проблемы физ. культуры и спорта. 2019. Т. 14. № 3. С. 5–9. 2. Ивлева А. Н. Роль и содержание системы физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Современное до- школьное образование. 2020. № 3(99). С. 60–69. 3. Максимова С. Ю. Коррекционные возможности музыкально-двигатель- ного воспитания в процессе занятий адаптивной физической культурой детей до- школьного возраста с задержкой психического развития // Адаптивная физ. куль- тура. 2012. № 2(50). C. 22–24. 4. Мелентьева Н. Н. Адаптивное физическое воспитание детей с наруше- нием интеллекта : учеб.-метод. пособие. Вологда : Вологод. гос. ун-т, 2019. 5. Михайлова А. П. Игровые комбинированные упражнения как средство коррекции осанки у детей с ЗПР // Инновационные процессы в современном об- разовании: практики, технологии, решения : сб. тр. по материалам междунар. науч.- практ. конф. (Москва, 28–30 дек. 2020 г.). М. : Информио, 2021. С. 233–237. 6. Поконова Т. Л., Калюжин В. Г., Чайко Н. А. Развитие мелкой моторики умственно отсталых детей с помощью креативных телесно-ориентированных практик // Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития : материалы VI Междунар. электрон. науч.- практ. конф. (Красноярск, 20–21 мая 2016 г.) / под ред. Т. Г. Арутюняна. Красно- ярск : Сибирский гос. ун-т науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева, 2016. С. 437–441. 7. Тивикова А. К. Возможности подвижных игр как средства коррекции психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вопр. педагогики. 2022. № 2-1. С. 260–264.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=