Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 136 упражнения лечебной физической культуры. Доказано их влияние на формирова- ние осанки, а также развитие речевой функции и двигательной сферы в целом [5]. И. Н. Ивлева анализирует влияние системы физического воспитания в це- лом на формирование здоровья детей с задержкой психического развития. Автор отмечает, что в основу физического воспитания должен быть положен индиви- дуальный подход к каждому ребенку, заложены основы четкого планирования. Автор отмечает, что нельзя вызывать у детей перегрузки длительным напряже- нием и статической работой. Необходимо включать в занятия совместную ра- боту с педагогом, выполнение упражнений в паре. Рекомендовано больше вклю- чать в занятия упражнения прикладного характера. Стараться больше включать ситуаций успеха, мотивировать детей на двигательную активность [2]. В. В. Андреев с соавторами изучали вопрос особенностей развития быст- роты у дошкольников с ЗПР. В основу методики развития быстроты у детей был положен принцип дифференциации. Проводилась работа по развитию простой и сложной двигательной реакции у детей, а также по развитию быстроты одиноч- ного движения. Авторы отмечают достоверный прирост результатов в экспери- ментальной группе [1]. С. Ю. Максимова рассматривала возможность использования на физкуль- турных занятиях музыкального сопровождения, актуализируя тем самым вопрос музыкально-двигательного воспитания детей с ЗПР. Автор считает, что музыка позволяет обогатить арсенал средств адаптивного физического воспитания. Дви- жения детей под музыку становятся более выразительными. Музыкальная мате- рия несет в себе особую информацию о движении. Автор также рекомендует проводить некоторые игры для детей с ЗПР под музыку [3]. А. К. Тивикова акцентирует в своем исследовании внимание на специфике коррекции психомоторного развития у дошкольников с ЗПР посредством приме- нения подвижных игр. Автор отмечает, что подвижные игры обладают большим психомоторным потенциалом, способствуют развитию физических качеств, со- вершенствованию основных движений, развитию психических процессов, вос- питанию положительных черт характера. Кроме того, подвижные игры оказы- вают воздействие на развитие двигательной памяти, динамической координации, пространственной организации движений [7]. Мелентьева Н. Н. уделяет отдельное внимание реализации адаптивного фи- зического воспитания для детей дошкольного возраста. Автор анализирует осо- бенности физического и психического развития дошкольников с проблемами ин- теллекта. Отмечается, что по вариантам поведения детей можно разделить на три типа: наиболее благополучный; дети активные, подвижные, но суетливые; мало- подвижные дети. С учетом этих требований и должна выстраиваться работа на занятиях. Обязательным условие является эмоциональная насыщенность занятий. Большое внимание должно уделяться включению в занятия подвижных игр [4]. Поконова Т. Л. с соавторами рассматривают значение креативных телесно- ориентированных практик для развития мелкой моторики детей. Авторы дока- зывают эффективность разработанной коррекционно-развивающей программы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=