Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 134 УДК 376.42 ББК 75 Мелентьева Наталия Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Вологодский государственный университет (Вологда, Россия) nataliyamelenteva@mail.ru Сверкунова Наталья Сергеевна старший преподаватель Вологодский государственный университет (Вологда, Россия) n.sverkunova@yandex.ru СПЕЦИФИКА АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Аннотация. В статье рассмотрены авторские подходы, раскрывающие специфику адап- тивного физического воспитания дошкольников с задержкой психическго развития. Раскрыто понятие задержка психического развития. Перечислены методики, технологии, практики ис- пользования специфических средств, методов, принципов адаптивного физического воспита- ния для докшольников с задержкой психического развития. Ключевые слова: адаптивное физическое воспитание, задержка психического развития, дошкольники, средства, методы, принципы. Melentyeva Natalia Nikolaevna Сandidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Vologda State University (Vologda, Russia) nataliyamelenteva@mail.ru Sverkunova Natalya Sergeevna Senior Lecturer Vologda State University (Vologda, Russia) n.sverkunova@yandex.ru SPECIFICITY OF ADAPTIVE PHYSICAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN WITH MENTAL DEVELOPMENT RETARDS Abstract. The article discusses the author's approaches that reveal the specifics of adaptive physical education of preschool children with mental retardation. The concept of mental retardation is revealed. The methods, technologies, and practices of using specific means, methods, and princi- ples of adaptive physical education for preschoolers with mental retardation are listed.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=