Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 127 плаванием в детстве. Не владели стилями плавания – 10 человек. Не умели делать выдох в воду – 10 человек. После 10 занятий по плаванию, студенты-инвалиды овладели следующими стилями: кроль на спине в полной координации – 9 чело- век, прикладной стиль (облегченный способ плавания) руки брасс , ноги кроль – 11 человек, кроль на груди полная координация – 5 человек, ныряния на глубину – 11 человек , брасс – полная координация – 1 человек. Умения студентов специ- альной медицинской группы «Б» до начала занятий составили: 3 – человека – не умели плавать, 11 – умели держаться на воде, 1 – очень плохо держался на воде. Не владели стилями плавания – 15 человек. Не умели правильно делать выдох в воду – 15 человек. После посещения 10 занятий результаты тестирований су- щественно улучшились. Полученные умения студентов после занятий соста- вили: кроль на спине в полной координации – 15 человек, прикладной стиль руки брасс, ноги кроль – 15 человек, кроль на груди полная координация – 7 человек., ныряния на глубину – 15 человек. брасс – полная координация – 2 человека. На занятиях по плаванию были задействованы 2 преподавателя и студенты- волонтеры. Задачами преподавателей являлись: обучение плаванию, организа- ция безопасного прохода в воду, проведение вводного инструктажа. В рамках волонтерской деятельности обязанностями студентов являлись: помощь в про- ходе через душевые комнаты, безопасный спуск в воду, помощь при обучении студентов с ОВЗ, непосредственно оказываемая в воде. Основными трудностями в организации занятий по плаванию в РГПУ им. А. И. Герцена являются: 1. Разные нозологии студентов, объединённые в одну группу (сложность во время прохода через раздевалки и душевые комнаты, спуск в воду студентами разных нозологических групп). Из 40 человек 19 имеют нару- шение ОДА (сколиоз, грыжа, дисплазия), 10 нарушения зрения, 1 – поражение зрение, 1- поражение слуха, 9 различные нарушения внутренних органов. 2. Раз- ный уровень плавательной и физической подготовленности студентов. Затруд- нен процесс объяснения упражнений, так как более способные студенты быстрее выполняют комплексы упражнений, соответственно дольше ждут следующего задания. Студентам с водобоязнью требуется индивидуальный подход и большее количество времени на освоение упражнений. Для совершенствования процесса обучения плаванию студентов ОВЗ в РГПУ им. А. И. Герцена нами были выбраны следующие практические рекомендации: 1. Разработка заломинированных карточек с комплексами плавательных за- даний для студентов различных нозологий, имеющих опыт занятий по плаванию и хорошую плавательную подготовленность, для самостоятельного выполнения упражнений. Таким образом, преподаватели смогут уделить больше времени вновь пришедшим студентам. 2. Разделить группы по плаванию по уровню плавательной подготовленности. Это является основной трудностью, так как студенты, посещающие плавательный- бассейн обучаются на разных направлениях с соответствующим расписанием об- разовательных дисциплин, а аренду бассейна предоставляют по расписанию, кото- рое утверждает администрация ФОК и администрация РГПУ им. А. И. Герцена.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=