Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 122 Улыбин В. С., Улыбина О. В., Хахалкина У. В. выделяют следующие наиболее важные причины необходимости применения компьютера в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья: « организация процесса обучения в соответствии с индивидуально-типологическими, психоэмоциональными и физиологическими особенностями; создание реальной возможности техноло- гизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения в школе (и в вузе – курсив и добавление наше Е.М., Е.Ч.); расширение возможности со- блюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций» [См.: 1, 4]. Далее мы рассмотрим использование цифровых технологий для лиц с огра- ниченными возможностями здоровья и инвалидами, которые «интегрированы» в высшее учебное заведение, в рамках преподавания дисциплины «Философия» для студентов 2 курса ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Прежде всего, подчеркнем, что цифровые технологии способствуют распространению большого количества ин- формации и оказанию образовательных услуг. Сюда можно отнести компью- теры, ноутбуки, планшеты, телефоны, интерактивные доски, мультимедийные комплексы (ноутбук + проектор + интерактивная доска (или экран); ноутбук + широкоформатный жидкокристаллический телевизор Smart TV), гаджеты (для реализации AR / VR / MR-технологий в зависимости от технической и матери- альной базы образовательного учреждения), демонстрационные комнаты, про- граммное обеспечение (например, поисковые системы в сети Интернет (Google, Yandex, Rambler и др.), программыMicrosoft Office, PowerPoint и т. д.), видеокон- ференцсвязь (ВКС, на базе Google Meet, Zoom, Pruffme, Skype и т. д.), сетевое оборудование и т. д. Все это может быть представлено в разной комплектации в аудиториях образовательного учреждения в зависимости от материальной и технической оснащенности каждого факультета, института, в Точке кипения и НОБИ-Центре ТГПУ им. Л. Н. Толстого (учебный корпус № 4), в Технопарке ТГПУ им. Л. Н. Толстого (учебный корпус № 3), быть личными гаджетами сту- дентов вуза. В рамках реализации и освоения дисциплины «Философия» для лиц с осо- бенностями развития, на наш взгляд, необходимо использовать дистанцион- ное образование в смешанном формате обучения (очный и заочный, дистан- ционный формат), данный формат подходит для студентов, обучающихся на индивидуальном графике обучения. В этом большое значение имеет формат онлайн-курса на современной платформе Moodle. В связи с этим коллективом авторов кафедры философии и культурологи ТГПУ им. Л. Н. Толстого в 2019 году был разработан онлайн-курс по дисциплине «Философия». Отличие от старой платформы Moodle в том, что данный онлайн-курс носит унифициро- ванную форму (его можно использовать для обучения студентов различных направлений подготовки бакалавриата, специалитета, курс основан на автор- ской концепции Назарова В. Н. преподавания проблем и разделов философии), сам интерфейс и дизайн курса и платформы лучше проработаны, доступ к курсу

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=