Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 117 В детских садах организуются группы для детей, имеющих различные особенно- сти развития. У многих дошкольников имеются нарушения эмоционально-воле- вой сферы, наблюдается гипер- и гипоактивность. В ходе обследований детей, поступающих в детские сады, становится, очевидно, что родители во многих се- мьях не уделяют достаточного внимая развитию двигательной активности детей и не стремятся сформировать у дошкольника потребность в занятиях физической культурой. Это позволяет сделать вывод о том, что задачей физического воспи- тания в детских учреждениях является обогащение двигательного опыта, повы- шение уровня здоровья, содействие общему психическому развитию, нормали- зация психо-эмоционального состояния детей. Кроме того, значительное внима- ние специалистами детских садов должно уделяться повышению педагогической грамотности родителей дошкольников в сфере оздоровительной физической культуры. По мнению Ю. И. Родина «... основная направленность оздоровительной физической культуры заключается в повышении функционального состояния организма и физической подготовленности. Чтобы добиться выраженного оздо- ровительного эффекта, физические упражнения должны сопровождаться значи- тельным расходом энергии и давать длительную равномерную нагрузку систе- мам дыхания и кровообращения, обеспечивающим доставку кислорода тканям, т. е. иметь выраженную аэробную направленность. Поэтому оздоровительная физическая культура ориентирована, прежде всего, на развитие и совершенство- вание сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма ре- бенка» [3, с. 85]. На занятиях по физическому воспитанию дети получают опыт двигатель- ной деятельности, у них развивается ловкость, гибкость, сила и координация движений; кроме того, игровые и соревновательные элементы занятий помо- гают развивать волю и саморегуляцию детей. Одновременно с этим воспитан- ники дошкольных образовательных организаций приобретают начальные пред- ставления о некоторых видах спорта и овладевают основными элементами их техники. Все это приводит к тому, что у ребенка формируется потребность в движении, формируются основы представлений о ценности здоровья и здоро- вом образе жизни. Наибольшее оздоровительное, образовательное и воспитательное воздей- ствие наблюдается при выполнении физических упражнений в сочетании с есте- ственными силами природы и санитарно-гигиеническими факторами, учете со- временных научных достижений в области физической культуре о сущности фи- зических упражнений, методики их применения, метеорологических условий проведения занятий, качества используемого спортивного оборудования, инвен- таря, экипировки занимающегося [3, с. 86]. Д. Ш. Эшова отмечает, что при решении задач физического воспитания вос- питания необходим учет индивидуальных особенностей ребенка, поскольку ор- ганизма дошкольника хрупок и несмотря на его быстрое развитие, он недоста- точно крепок. При этом исследователь отмечает, что особенностью организма

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=