Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 116 УДК 373.2 ББК 6/8 Лушникова Елена Николаевна воспитатель Школа № 67 (Москва, Россия) lushnikova73@bk.ru К ВОПРОСУ ОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье рассматриваются проблема совершенствования физического вос- питания дошкольников, обосновывается комплексный подход к занятиям физической культу- рой, направленный на оздоровление, физическое и психическое развитие детей. Ключевые слова : физическое развитие, физическое воспитание, дошкольный возраст, психическое развитие, индивидуальные особенности. Lushnikova Elena Nikolaevna Mentor School № 67 (Moscow, Russia) lushnikova73@bk.ru ON THE ISSUE OF HEALTH-IMPROVING PHYSICAL CULTURE OF PRESCHOOL CHILDREN Abstract. The article discusses the problems of physical education of preschool children. The author has studied current approaches to the physical development of preschool children. The author concludes that physical education classes require an integrated approach. Keywords: physical development, physical education, preschool age, mental development, in- dividual characteristics. На протяжении всего развития педагогики дошкольного детства исследова- тели отмечали, что важно соблюдать единство психического и физического раз- вития ребенка. Отставание в физическом развитии дошкольника либо нарушение отдельных функций могут привести к тому, что ребенок будет отставать от своих сверстников в развитии, а значит, не сможет должным образом подготовиться к обучению в школе. При систематических занятиях по физическому воспита- нию происходит комплексное воздействие на организм психику ребенка, в ре- зультате которого совершенствуются жизненно важные системы организма (сер- дечно-сосудистая, дыхательная, выделительная, нервная), формируется физиче- ское, психическое и психологическое здоровье детей дошкольного возраста. Проблема оздоровительной физической культуры актуализируется тем, что в настоящее время все больше детей поступает в дошкольные образовательные организации с ослабленным здоровьем или с врожденными заболеваниями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=