Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 113 С целью определения эффективности экспериментальной методики и опре- деления достоверности различий проводился сравнительный расчет результатов между экспериментальной и контрольной группой. Вычисление полученных из- мерений было проведено по критерию Стьюдента (t-критерий) при p<0,05. Занятия физкультурно-оздоровительных технологий со студентами ЭГ про- водились при учете уровня индивидуальные особенности обучающихся физиче- ской подготовленности в сочетании с диагностикой функционального состояния, оцениваемых параметров уровня здоровья студентов. При проведении занятий учитывались принципы: комплексность; постоянность; постепенность; этапность. В содержание занятий включались упражнения динамического и статиче- ского характера, релаксирующие упражнения, фитнес, йога, кондиционная гим- настика, дыхательная гимнастика (Рис. 1). Данные комплексы упражнений вклю- чались в водную и заключительную часть практического занятия в сочетании с упражнениями общефизической направленности. Рис. 1. Средства оздоровительной направленности, применяемые в процессе обучения Предложенные комплексы упражнений выполнялись с малой и средней ин- тенсивностью. Для выявления динамики по исследуемым показателям контрольных испыта- ний были проведены сравнительные расчеты формирующего этапа исследования. Среднеарифметические значения показывают, что в обеих группах как у юношей, Основная часть (70–75 %) Заключительная часть (10 %) Подготовительная часть (10–15 %) ОРУ Основные упражнения Статистические упражнения. Дыхательная гимнастика Релаксирующие упражнения Динамические упражнения Фитнес Кондиционная гимнастика

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=