Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 112 С помощью физкультурно-оздоровительных технологий можно непосред- ственно воздействовать на развитие физических способностей и качеств обуча- ющихся, что с течением времени в будущем можно повысить физическую под- готовленность и физическое развитие, а это равным образом отражается на по- казателях уровня здоровья. Поэтому, в приоритетном направлении деятельности кафедры физического воспитания в вузе, должна стоять первоочередная задача, направленная на обеспечение возможности укрепления и сохранения здоровья студентов оздоровительными средствами физической культуры [2]. Многолетний практический опыт использования разнообразных оздорови- тельных технологий, фитнес-технологий, различных оздоровительных систем и программ со студентами вуза на занятиях физической культуры в Таганрог- ском институте им. А. П. Чехова демонстрирует необходимость дальнейшей раз- работки и внедрения таких форм проведения уроков, так как они пользуются по- пулярностью и с интересом воспринимаются обучающимися [4; 5]. Применяя различные методики оздоровления человека средствами физиче- ской культуры на практических занятиях, студенты знакомятся не только с тео- ретическими, но и с практическими аспектами по вопросам укрепления и сохра- нения здоровья. При этом следует отметить, что эффект использования оздоро- вительных технологий может происходить только при регулярных, систематиче- ских, грамотно проводимых занятиях. Важной стороной результативного оздо- ровительного потенциала физических упражнений является также насыщен- ность физических действий. Задачи исследования: проанализировать и обобщить литературные источ- ники по вопросам педагогического исследования; разработать и апробировать методику, основанную на проведении физкультурных занятий с применением комплексов физических упражнений оздоровительной направленности; дать оценку эффективности экспериментальной методики. Исследования проводились на базе ТИ им. А. П. Чехова со студентами 2-го курса. Общее количество респондентов – 38 человек. Были определены две группы контрольная (КГ) и экспериментальная группа (ЭГ) по 20 челочек в каж- дой. В обеих группах занятия проходили по традиционной рабочей программе в рамках дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту». Педагогическое наблюдение проводилось на протяжении всего экспери- мента. Наблюдая во время занятий за занимающимися, фиксировались измене- ния, происходившие в ходе педагогической работы. Для оценки функционального состояния студентов были подобраны кон- трольные испытания: 1. Проба Штанге 2. Проба Ромберга 3. Теппинг-тест 4. Проба Руфье Тестирование было выполнено дважды: до начала педагогического экспе- римента и в конце формирующего этапа эксперимента.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=