Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 105 3 %, у третьего на 8 раз – 5 %. У первой студентки прирост составил 7 попаданий (3,5 %), у второй 6 (прирост 3 %), что указывает на положительную динамику по данному тесту. По нашему мнению, улучшению точности бросков способство- вали упражнения: разбивка прямого блока, карамболь, подбивка, пирамида. Для определения силы броска и точности попадания, а также способность к дифференцированию параметров движений руки с целью достижения высокой точности и экономичности движения в целом применялся тест «Кинь мяч к джэкболу». У всех студентов конце исследования отмечаются четкие попада- ния к джекболу (3 балла). На наш взгляд это обусловлено применением упраж- нений на меткость, которые позволяют развить точность броска и способность к дифференцированному движению руки, что, бесспорно, приводит к улучше- нию развития координационных способностей. Анализируя данные теста «кегельбан», мы пришли к выводу, что применение специальных упражнений на развитие точности (рикошет, разрушение пирамиды) и способности к дифференцированному движению руки во время броска на мак- симальное расстояние приводит к улучшению ловкости. Прирост результатов у первого и второго юноши, первой девушки составил 3 %, у третьего студента и второй девушки 2 %. Вывод . Таким образом, экспериментальная программа на основе игры бочча доказала свою эффективность. Это выразилось в улучшении индивидуаль- ных показателей студентов, в показателях характеризующих развитие двигатель- ных способностей в бросках на дальность, силу и точность. Положительная ди- намика показателей у студентов отмечается во всех контрольных упражнениях. Наибольший прирост отмечается в 3 тестах из 5 «Попади в белую линию», «Бро- сок мяча к джэк болу», «Попади мячом в обруч». Занятия по бочча способствовали улучшению координации в выполнении трудовых действий у девочек, получающих профессию швеи и у юношей в резьбе по дереву и ремонту обуви, что подчеркивает значимость систематиче- ских занятий в боччу способствующих решению коррекционно-развивающих за- дач и успешности овладения профессиональными навыками обучающихся. Литература 1. Макарова Э. В., Дубатовкин В. И. Характеристика биомеханических по- казателей ходьбы у студентов с последствиями ДЦП // Health-Saving Technologies. С. 12. 2. Руднева Л. В., Романов В. А. Использование игры бочча для развития бал- листических координационных способностей у школьников с ДЦП // Баскетбол. Интеграционные процессы науки и практики : сб. статей по материалам между- нар. науч.-практ. конф. (Москва, 25 нояб. 2020 г). М. : ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и ту- ризма (ГЦОЛИФК)», 2020. С. 344–350.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=