Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 104 Занятия по бочча со студентами проводились 3 раза в неделю во второй по- ловине дня под руководством авторов статьи. В содержании занятий по бочча использовались технико-тактические при- емы игры бочча, средства ОФП, СФП, а также упражнения коррекционно-разви- вающих воздействий с учетом первично-вторичных отклонений. Для обучения технико-тактическим действиям игры в боччу и развитие дви- гательных способностей студентов применялись упражнения «прогонка джекбола», «блокировка», «тыква», «рикошет», «пирамида» и др. [2]. Для коррекции двигательных нарушений выполнялись упражнения в пере- мещениях, на тренажерах, на коррекцию осанки, расслабление. Обязательным условием проведения занятий является индивидуализация процесса обучения, опора на сохранные тактильно-мышечный и зрительно-ки- нетический анализаторы, а также поддержание эмоционального фона на протя- жении всего занятия. Оценка эффективности занятий по бочча приводилась по следующим те- стам: удержание мяча на открытой ладони, попади в белую линию, бросок мяча к джэкболу, кегельбан. Обсуждение результатов . Результаты педагогического эксперимента, пока- зали устойчивое улучшение показателей по всем проведённым тестам. Индивиду- альные показатели, оценивающие удержание мяча на открытой ладони, свидетель- ствуют об их улучшении в конце эксперимента, как у юношей, так и у девушек. У первого, студента результат улучшился на 45 с, у второго – на 50 с, у тре- тьего на 49 с соответственно. У двух девушек прирост составляет 55 с. Улучше- ния связаны с включением в занятия большого количества упражнений с мани- пуляциями мяча в руке (подбрасывание, вращение, жонглирование, удержание двумя пальцами, сжимания и разжимания). По тесту, оценивающему силу и дальность броска «Попади в белую линию» у студентов в начале исследования отмечаются практические одинаковые ре- зультаты по данному тесту. Отмечается 2 попадания у юношей и 1 попадание у девушек с ДЦП. По окончании исследования результаты улучшились как у девушек, так и у юношей. У первого, студента результат улучшился на 5 попаданий (прирост 3,5 %), у второго – улучшился на 7 попаданий (прирост 4, 5 %), у третьего на 4 попада- ния (прирост 3 %). У девушек прирост в среднем составляет 3 %. Улучшению силы и дальности броска способствовали упражнения (прогонка джек болла до конца площадки, упражнение ворота и замещение, когда вместо мяча соперника нужно поставить свой мяч при этом рассчитать силу броска, так чтобы свой мяч при этом остался на месте, а также карамболь). Для оценки меткости использовался тест «Попади мячом в обруч». В ходе исследования, под воздействием экспериментальной программы на основе игры бочча, отмечается прирост индивидуальных показателей у всех студентов. У пер- вого студента прирост составил 7 попаданий 3,5 %, у второго – 6 попаданий

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=