Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 103 Krainov Andrey Nikolaevich Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Tula Institute (branch) of All-Russian State University of Jastice krainov-andrei@inbox.ru THE USE OF THE GAME OF BOCCIA IN THE PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS WITH DISABILITIES Abstract. The article reveals the features of teaching the game of boccia to students with disabilities in health. Boccia classes contributed to the improvement of motor abilities, as well as coordination in the performance of labor actions for girls who receive the profession of seamstress and for young men in wood carving and shoe repair. Keywords: boccia, game, students, limited health opportunities, labor functions, secondary vocational education. Введение . В течение последних лет прослеживается четкая тенденция уве- личения количества инвалидов с детства с диагнозом «детский церебральный па- ралич» (ДЦП) [1], при котором сочетаются как двигательные, так и интеллекту- альные нарушения. Лицам с данным дефектом сложно жить в социуме исходя из специфики заболевания, тем самым возникают некоторые ограничения в учебе и получении профессии. Средние специальные учебные заведения (СПО) помо- гают лицам с ОВЗ в получении профессиональных навыков, развитии жизненно- необходимых двигательных умений и навыков, устранению барьеров в общении. В процессе занятий в средних профессиональных учебных заведениях со- здаются условия для улучшения адаптации и повышения психофизической ак- тивности, установлению социальных контактов, повышению внутриличностной самооценки у студентов с ДЦП. Однако, в силу первичного дефекта у молодежи с ДЦП нарушены коорди- национные манипулятивные действия в силу первичного дефекта и процесс по- лучения таких профессий как швея, обувщик по ремонту обуви, резьба по дереву, оператор ЭВМ и других усложняется. В связи с чем, большую пользу оказывают активные занятиями элементами адаптивного спорта. Одним из средств, способствующих развитию ловкости, глазомера, равно- весия, выносливости, может выступать игра в боччу. Цель исследования: повышение эффективности коррекционно-развиваю- щих воздействий на основе игры бочча у студентов с последствиями ДЦП. Задача исследования : разработать содержание программы по бочча и оце- нить её эффективность для развития двигательных способностей у студентов с последствиями ДЦП. Исследование проводилось на базе ГПОУ ТО «Тульского техникума соци- альных технологий». В нем приняли участие 5 человек (3 юноши и 2 девочки) 16–18 лет имеющих различную степень ДЦП.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=