ДЕТИ И ДЕТСТВО В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ
90 В редколлегию журнала «Исследовательская работа школьников» (впо- следствии журнал «Исследователь / Researcher») В. Г. Безрогов вошел как-то естественно, в контексте реализации его идеи вовлечь не только студентов, но и школьников в реализацию проекта «Архив воспоминания о детстве», его же- лания расширить практику применения автобиографического метода исследо- ваний. Как член редколлегии, В. Г. Безрогов неоднократно предлагал интерес- ные материалы в журнал, а также очень оперативно и квалифицированно давал рецензии на материалы по проблематике в области своих научных интересов 1 , опубликовал в нашем журнале концептуальные статьи 2 . У меня также получилось пригласить В. Г. Безрогова в редколлегию жур- нала «Развитие личности», в котором я одно время работал как заместитель главного редактора. Он стал одним из немногих членов редколлегии, которые к этому относились не формально: стал предлагать в журнал невероятно содер- жательные материалы и публикации международного уровня, при этом очень разной проблематики. Среди них: аналитические материалы об Архиве воспо- минаний о детстве Университета РАО 3 ; тексты из этого Архива – как автобио- графические воспоминания 4 , так и биографические интервью 5 ; статьи о рели- гиозной социализации в контексте межпоколенных отношений 6 и образова- тельных идеалах в учебнике 7 ; а также переводы работ иностранных коллег по истории детства 8 . С Виталием Григорьевичем было легко, а главное продук- тивно и содержательно консультироваться при редактировании и рецензирова- нии различных статей по проблемам истории образования, истории и культуры детства, поступающих в редакцию. Ежегодно Виталий Григорьевич Безрогов делал эталонные по своей науч- ности, доброжелательности, конструктивности и развивающей ценности (при- том очень серьезные, без каких-то поблажек на возраст) рецензии на исследова- тельские работы, поданные на секции «Человек в современном мире» и «Обра- зование: история и современность» Всероссийского конкурса юношеских ис- следовательских работ имени В. И. Вернадского. Безрогов брал для анализа 1 Кисель А., Гафарова В., Яковлева М. Школьная форма: Исторический опыт и современность: [Рецензент В. Г. Безрогов] // Исследовательская работа школьников. 2007. № 1. С. 151–158. 2 Безрогов В. Г. Педагогические традиции ученичества: Исследовательская работа школьни- ков между Сциллой и Харибдой школы // Исследовательская работа школьников. 2006. № 2. С. 20–23. 3 Безрогов В. Г. Архив воспоминания о детстве Университета Российской академии образо- вания // Развитие личности. 2003. №1. С. 186–204. 4 Панкова А. Детство. То, что остается // Развитие личности. 2003. №1. С. 205–228. 5 Безрогов В. Г., Елизарова Н. А. Детство и юность в 1990-х // Развитие личности. 2005. №3. С. 207–223. 6 Безрогов В.Г. Религиозная социализация и осуществление прав на веру в межпоколенных отношениях: ХХ век и перспективы // Развитие личности. 2002. №4. С. 115–136. 7 Безрогов В.Г., Макаревич Г.В. Конструирование образовательного идеала в учебнике // Раз- витие личности. 2005. №4. С. 79–99. 8 Шлюмбом Ю. Школа жизни: размышления о социализации подрастающих поколений в до- индустриальной Германии / Пер. с англ. О. Слученковой и В. Безрогова // Развитие личности. 2007. №1. С. 81–106.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=