ДЕТИ И ДЕТСТВО В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ

3 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ .................................................................................................... 5 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРАКТИКИ В. Г. БЕЗРОГОВА Ромашина Е. Ю. Педагогическая мысль – педагогическое сознание – педагогическая практика – педагогический обычай: ключевые направления научной деятельности В. Г. Безрогова ............................................................. 11 Кошелева О. Е. Ученичество vs школа: феномен ученичества в трудах В. Г. Безрогова как новый взгляд на историю образования...................................................... 14 Левинсон К. А. De urbe et orbe: учебная литература и отражение мира в ней как предмет исследований В. Г. Безрогова ...................................................... 20 ДИАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКИХ КУЛЬТУР В УЧЕБНОЙ И ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Крылова Ю. П. Обучение коммуникативным стратегиям во французских позднесредневековых поучениях собственным детям.................................... 30 Корзо М. А. Школьные учебники и детские книги для чтения XVI – начала XIХ в. о воспитании добродетельного человека: избранные примеры ..................... 38 Ромашина Е. Ю. «Учебные» сюжеты в книжной графике Оскара Плетча: оригинал и перевод ........................................................................................... 49 Маслинская С. Г. Презентация монографии « Русско-немецкие контакты в детской литературе: XVIII–XX вв.» .............................................................................. 59 Тендрякова М. В. Презентация монографии «“Детский мирˮ Ушинского и западноевропейская учебная литература: диалог дидактических культур» ............................................................................................................. 65 НОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Мошкова Л. В. Обучение письму детей служилого сословия в России в первой трети XVI в. ........................................................................................ 70

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=