ДЕТИ И ДЕТСТВО В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ

11 Модератор – Галина Ивановна Зверева. Зверева Г. И. Уважаемые коллеги, сегодня мы открываем очень важную для всех нас конференцию. Это хорошая возможность собрать вместе представителей разных профессиональных сообществ, к созданию и деятельности которых был при- частен Виталий Григорьевич Безрогов. Виталий Григорьевич много лет работал в нашем университете на кафедре ис- тории и теории культуры, тесно сотрудничая и с другими институтами, факультета- ми, кафедрами. Здесь остается большая память обо всем, что он сделал – замеча- тельные постоянно действующие семинары, конференции, издания. Все это про- должает жить усилиями нового поколения профессионалов. Думаю, все, кто собрал- ся сегодня, скажут о Виталии Григорьевиче много замечательных слов. Он универ- сальный исследователь и мудрый человек, надеюсь, в каждом докладе и в обсужде- нии коллегами будут представлены не только результаты собственной научной ра- боты, но и то, что для нас всех очень важно – наследие Виталия Григорьевича Без- рогова. Я открываю пленарное заседание нашей конференции и предоставляю сло- во докладчикам. Е. Ю. Ромашина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОБЫЧАЙ: КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В. Г. БЕЗРОГОВА Большая честь для меня начинать нашу сегодняшнюю конференцию, и эта честь обусловлена тем фактом, что я буду говорить как историк педаго- гики – от лица того раздела научного знания, к которому официально был аффилирован В. Г. Безрогов. Его многие считали и считают «своим» – меди- евисты, культурологи, историки детства, визуальные антропологи и др. Но все-таки в целом – как говорил он сам – «Безрогов – это что-то про зарубеж- ную педагогику…» Первоначально мое знакомство с Виталием Григорьевичем было знаком- ством с его текстом – статьей «История образования между Сциллой истории и Харибдой педагогики», вышедшей в орловском журнале «Образование и об- щество» в 2009 году. Об идее, заложенной в этом тексте (а впервые заявленной им еще в 1996 году), я и буду говорить, поскольку это «рамочное явление», очерчивающее то главное, что сделал профессор Безрогов в науке под названи- ем история образования . Студентам на лекции я объясняю: все считают, что история педагогики структурно делится на две части – историю образовательных практик и исто- рию педагогической мысли. Но вот есть такой Безрогов, он считает по-другому, и это совершенно гениально, на мой взгляд…

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=