Музейный Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого
ИИВЕРСИТЕТСКИИ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКССЕГОДНЯ О. Г. Вронский, 3. Н. Калинина, С. В. Краюшкина УНИВЕРСИТЕТСКИЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ВОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТГПУ ИМ. Л. Н. ТОЛСТОГО Рубеж XX—XXI вв. в истории развития че ловечества ознаменован рядом кардинальных пе ремен, неоднозначных по своему воздействию на народы и государства. Развернувшийся процесс глобализации ос тро поставил вопрос о формах и путях включе ния в него различных стран, обозначил пробле му учета их национальных интересов, проблему сохранения их культурной самобытности, исто рического наследия. Для России сложность переживаемой ми ром исторической эпохи усугубляется тем, что наша страна в последнем десятилетии XX в. вступила в новый, посттоталитарный период сво ей истории. Деструкция системы, существовав шей в нашей стране на протяжении десятиле тий, дезинтеграция некогда единого государства, формирование структур гражданского общества и рыночной экономики поставили перед страной целый ряд задач, одной из которых является мо дернизация системы образования. В «Основах политики Российской Федерации в области раз вития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», утвержденныхПре зидентом РоссийскойФедерации 30марта 2002 г., в качестве важнейших направлений государ ственной политики в области развития науки названа интеграция науки и образования. Орга ничным проявлением такой интеграции явля ется эффективное использование музейных объектов высших учебных заведений в учебной, учебно-методической, научно-исследовательс кой, воспитательной и просветительской рабо те университетов. Вызовы, с которыми столкнулась не только Россия, но и все человечество в XXI в.: междуна родный терроризм, экологические проблемы, про блемы межнациональные и межконфессиональ- ные, —все это требует адекватного ответа в виде формирования личности с высоким чувством гражданственности, патриотизма, с одной сто роны, и в то же время человека толерантного, от крытого для широкого международного диало га, чуждого ксенофобии, —с другой. В решении этой задачи важную роль игра ет обращение к историческому наследию, при чем одним из наиболее эффективных путей та кого обращения является приобщение молодежи к проведению и ознакомлению с результатами так называемых «локальных исследований», объект которых сознательно территориально, хронологически, проблемно ограничен: история жизни конкретного человека на фоне эпохи, ис тория семьи, села, здания, общественного или го сударственного учреждения, история высшего учебного заведения. Именно через локальные исследования реализуется принцип неразрыв ности исторической памяти поколений. Для Рос- 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=