Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №5 2008
№ 5, 2008 ВЕСТНИК ТГПУ им. J1. Н. Толстого ng; удвоенное написание буквы к сущест вует в виде ск , обозначение умляутов для оо, аа - б, а; удвоенное написание буквы h по возможности избегается; три последо вательно идущих согласных воспроизво дятся на письме (Sch.ijTfahrt). С точки зрения лингвистики сущность этих правил практически равна нулю, так как написание на их основе не несет в себе никакой особенной языковой информации. Семантико-прагматический (прагма тический) принцип регулирует подчеркну то вежливое написание личных имен и обращений. Это касается прежде всего на писания с большой буквы собственных имен, местоименного обращения Sie и со ответствующего притяжательного место имения Гпг, производных слов от геогра фических собственных имен, оканчиваю щихся на -ег. Наконец необходимо упомянуть грам матический принцип. Он касается в основном графического выделения существительных как части речи с помощью их написания с большой буквы. Если сравнивать шесть вышеназван ных принципов с точки зрения их влияния на орфографию становится понятно, поче му у студентов появляются трудности. До вольно часто они оказываются в ситуации, когда можно с помощью одного принципа доказать несостоятельность другого, и по лучается так, что они пишут не по отдель ным правилам, а по их совокупности. О. I. Savilova THE INFLUENCEOF THE PRINCIPLES OF SPELLING ON TEACHINGWRITING INGERMAN In the article the principles of German spelling are analysed (sound, morphological, homonym, aesthetic, semantic-pragmatic and grammar principles), the problems arising by students during spelling teaching are considered and the necessity of taking into ac count of all principles by spelling teaching are underlined. Литература 1. Die linguistischen Grundlagen der Rechtschreibung und Rechtschreibreform. In: G. Augst (Hrsg.): Deutsche Rechtschreibung mangelhaft? Materialien und Meinungen zur Rechtschreibreform. - Heidelberg, 1974. - S. 9-47. 2. Sitta, H. Linguistik und Unterricht / H. Sitta, H. J. Tymister. - Tubingen, 1978. 3. Рождественский, H. С. Свойства русского правописания как основа методики его преподавания / Н. С. Рождественский,- М., 1960.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=